• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

News

Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России в IV квартале 2016 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ опубликовал информационно-аналитический материал, характеризующий деловой климат в реальном секторе и в сфере услуг России в четвертом квартале 2016 года.

По результатам опросов руководителей организаций реального сектора и сферы услуг, в ежеквартальном режиме проводимых Росcтатом, можно констатировать, что в IV квартале 2016 года:

  • В промышленности продолжилась тенденция к улучшению состояния делового климата в отрасли в целом;
  • в строительстве сохранились серьезные внешние и внутренние проблемы, однако выявлено некоторое замедлении негативных процессов;
  • в секторе ритейла отмечалось ухудшение состояния делового климата;
  • в сегменте оптовой торговли закрепился умеренно-восстановительный тренд;
  • в сфере услуг сохранился неблагоприятный деловой климат;
  • Индекс экономического настроения (ИЭН ВШЭ) увеличился на 0,9 процентных пункта до отметки 88,5. Нарастание значений индикатора продолжалось на протяжении трех кварталов подряд.

Среди факторов, ограничивающих развитие бизнеса во всех обследуемых секторах экономики, в 2016 г. по-прежнему доминировал «недостаточный спрос» на продукцию или услуги. 

Скачать бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг в IV квартале 2016 года» (.pdf 2,29 Мб)

Предыдущий выпуск бюллетеня

Все бюллетени Центра конъюнктурных исследований