• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: «Наука. Технологии. Инновации: 2025»

«Наука. Технологии. Инновации: 2025»

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в партнерстве с Минобрнауки России и Росстатом выпустил очередной краткий статистический сборник из серии «Наука. Технологии. Инновации». Издания выходящей с 2009 года серии традиционно представляют ключевые показатели, характеризующие научный и инновационный потенциал Российской Федерации. Авторы нового сборника выделили и прокомментировали ряд тем.

Иллюстрация к новости: Вклад инноваций обрабатывающей промышленности в укрепление технологического суверенитета

Вклад инноваций обрабатывающей промышленности в укрепление технологического суверенитета

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ оценивает состояние и перспективы достижения технологического суверенитета страны с позиций активизации инновационной деятельности, в частности выпуска инновационной продукции. Впервые выполнены специальные расчеты с целью анализа данных по приоритетным направлениям проектов технологического суверенитета.

Иллюстрация к новости: Карьера в науке: что россияне думают об ученых и их работе?

Карьера в науке: что россияне думают об ученых и их работе?

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует представления россиян об ученых, преимуществах и недостатках их профессии.

Иллюстрация к новости: Какие инженеры и компетенции нужны промышленной робототехнике

Какие инженеры и компетенции нужны промышленной робототехнике

Производство промышленных роботов относится к приоритетам технологического развития страны. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал, какие категории инженеров нужны промышленной робототехнике и располагают ли организации необходимым уровнем компетенций.

Иллюстрация к новости: Обеспеченность организаций кадрами с компетенциями в области ИИ

Обеспеченность организаций кадрами с компетенциями в области ИИ

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует обеспеченность организаций кадрами, обладающими специальными и пользовательскими компетенциями в области искусственного интеллекта.

Иллюстрация к новости: Взаимодействие молодежных лабораторий с индустрией

Взаимодействие молодежных лабораторий с индустрией

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует особенности взаимодействия молодежных лабораторий с индустриальными партнерами и возможности коммерциализации научных результатов.

Иллюстрация к новости: Хорошо ли работать в молодежной лаборатории?

Хорошо ли работать в молодежной лаборатории?

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует кадровый состав молодежных лабораторий, уровень удовлетворенности сотрудников условиями труда, а также изучает приобретенные компетенции и карьерные планы.

Иллюстрация к новости: Как выглядит сегодня научно-технологическая политика Китая?

Как выглядит сегодня научно-технологическая политика Китая?

КНР в относительно короткий срок заняла передовые позиции в науке и технологиях и стала ощутимо влиять на мировую повестку в этой сфере. Какими путями власти Поднебесной ведут страну к глобальному лидерству? Сотрудники ИСИЭЗ НИУ ВШЭ с помощью системы интеллектуального анализа больших данных iFORA рассмотрели важнейшие инициативы по поддержке научно-технологического развития в Китае, принятые за последние пять лет.

Иллюстрация к новости: Рост инновационных затрат бизнеса

Рост инновационных затрат бизнеса

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует новые данные о затратах российского крупного и среднего бизнеса на инновационную деятельность.

Иллюстрация к новости: Использование передовых технологий в производстве

Использование передовых технологий в производстве

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет сведения об использовании российскими организациями передовых производственных технологий.