• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации в СМИ

Опрос: интерес россиян к технологическим новинкам снизился

Интерес жителей России к технологическим новинкам за последние несколько лет снизился, об этом свидетельствуют данные опроса НИУ ВШЭ, проведенного экспертами ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга инновационного поведения населения. О его результатах сообщает ТАСС со ссылкой на новый выпуск информационного бюллетеня серии «Наука, технологии, инновации».

Спросом у россиян могли бы пользоваться бытовая солнечная батарея и «умная одежда», которая адаптируется к погоде, а меньше всего интереса было проявлено к печенью из сверчков.

«Результаты опроса показывают, что спрос россиян на новые технологии сравнительно невысок - ни одно из технологических решений не заинтересовало более половины опрошенных. Для сравнения, аналогичные исследования, проведенные в 2008 и 2010 годах, показали куда большую заинтересованность респондентов в технологических новинках (в среднем порядка двух третей опрошенных высказали желание воспользоваться сразу несколькими продуктами)», — говорится в опубликованном бюллетене Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Исследователи предложили 1671 человеку из России в возрасте от 16 лет ответить на вопросы о желании пользоваться той или иной технологической новинкой. Список инновационных разработок был составлен на основе прогноза научно-технологического развития России до 2030 года, утвержденного в 2014 году. Ученые выбрали разработки, которые можно использовать в повседневной жизни, по семи направлениям, указанным в прогнозе.

«Умная одежда» и печенье из сверчков

Лидерами спроса стали бытовая солнечная батарея, которую можно установить на крышу дома, — воспользоваться ею захотели 51% опрошенных. «Умная одежда», которая меняет свои свойства в зависимости от погоды, и бытовые датчики загрязнения окружающей среды готова применять половина респондентов.

Заинтересованность в возможности редактировать геном будущего ребенка выразили 27% участников опроса, 23% привлек нейроинтерфейс. Еще меньше доверия у респондентов вызвало беспилотное такси — воспользоваться им готовы 22%. Одежда из переработанных отходов, несмотря на популярность «зеленых» технологий, пользуется спросом лишь у 16% россиян, и только 14% хотят попробовать синтезированные мясные продукты.

Меньше всего интереса у опрошенных вызвало печенье из сверчков: купить его согласны 10% респондентов и еще 3% готовы попробовать, если им не придется за это платить.

По мнению исследователей, собранные данные демонстрируют, что даже при наличии определенной заинтересованности в представленных технологиях среди них пока нет таких, которые можно было бы обозначить как безусловно востребованные согражданами. Многие перспективные решения не принимаются, прежде всего, в силу ограниченных доходов, а иногда и этических соображений.

Источник: ТАСС

21.02.2017

Другие публикации:

Россияне стали гораздо меньше интересоваться технологическими новинками («Давыдов.Индекс», 21.02.2017)

Социологи: солнечная батарея — самое популярное ноу-хау у россиян («Волгоградская правда», 22.02.2017)

Жители РФ стали меньше интересоваться технологическими новинками («Учительская газета», 26.02.2017)

Почему россияне не верят в новые технологии — и почему это важно изменить? («Госвопрос», 27.02.2017)

Радикальные инновации пугают россиян («Известия», 28.02.2017)

Россияне не готовы носить одежду из мусора — ученые («Федеральное агентство новостей», 28.02.2017)

Эксперты выяснили, почему россияне боятся технологий XXI века («Правда.ру», 01.03.2017)

Интерес россиян к новым технологиям снизился (Inc.Russia, 01.03.2017)

Россияне хотят пользоваться электромобилями, но не готовы носить одежду из мусора (IrkutskMedia, 02.03.2017)

Россияне не готовы носить одежду из мусора, но хотели бы прокатиться на электромобиле (EAOMedia.ru, 04.03.2017)

Из потребителей в производители (Yodnews, 07.03.2017)

Мне бы робота и телепортГородские новости», 09.03.2017)

Россияне не доверяют роботам (Журнал «Стратегия», 14.04.2017)