• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации в СМИ

Исследование: более половины IT-компаний создают продукты «под клиента»

Интеллектуальные услуги создаются под собственные нужды каждого клиента в 60% компаний отрасли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Агентство ТАСС приводит данные из бюллетеня «Стандартизация услуг и взаимодействие компаний-производителей интеллектуальных услуг с заказчиками» серии ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Наука, технологии, инновации».

Специалисты отмечают, что большинство компаний сферы услуг предоставляют продукт, в меньшей степени адаптированный под конкретного потребителя — большинство из них производится по стандартной модели. По их данным, в 2014 году в каждой из пяти рассмотренных отраслей (инжиниринг, информационные технологии, web и цифровые услуги, финансовое посредничество, аудит и управленческий консалтинг), не менее 40% компаний имели портфель заказов, состоявший из стандартных услуг более чем на 4/5. В этом исследователи видят отголосок кризисных явлений.

«Меньше всего таких организаций в сфере ИКТ: в отрасли информационных технологий их доля составляла 41,8%, web и цифровых услуг — 40,7%», — отмечается в исследовании. Больше всего универсальных интеллектуальных продуктов продала в 2014 году отрасль аудита и управленческого консалтинга — 68,2%. «Большинство компаний этой отрасли имели свыше 90% стандартных услуг в общем объеме заказов (47% общего числа компаний)», — уточнили эксперты.

Отмечается, что для компаний, работающих в отрасли финансового консультирования и посредничества, было характерно использование новшеств, касающихся мотивационных приемов и схем взаимодействия с партнерами, клиентами, госучреждениями.

В исследовании ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, проведенном в 2015 году, были использованы данные опроса 327 компаний–производителей интеллектуальных услуг и 24 интервью с ведущими экспертами сектора.

Источник: ТАСС

14.04.2017

Другие публикации:

60 процентов компаний в сфере IT создают индивидуальные продукты под каждого клиента (ИА «Татар-информ», 15.04.2017)