• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ: расстояния не препятствуют производителям интеллектуальных услуг

Компании-производители интеллектуальных услуг не считают удаленность клиентов препятствием для деятельности. Журнал Inc. Russia публикует данные, представленные в бюллетене «Развитие рынка интеллектуальных услуг в регионах» серии ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Наука, технологии, инновации».

Эксперты исследовали отношение российских производителей интеллектуальных услуг к бизнесу в регионах на примере сфер ИТ, Web и Digital услуг, финансового посредничества, аудита и управленческого консалтинга и инжиниринга. В четырех выбранных сферах, более 50% представителей компаний сообщили, что удаленность не препятствует работе. Для инжиниринга доля сократилась до 45%. При этом более трети респондентов в компаниях, предоставляющих услуги аудита и финансового консалтинга, считают расстояние барьером для оказания услуг.

«В связи с тем, что большинство респондентов относятся к территориальной удаленности клиентов как параметру, не затрудняющему основную деятельность, многие компании не открывают филиалов в других городах», — отмечают авторы исследования.

По версии респондентов, сильнее всего развитию компании мешает низкая осведомленность потребителей (более 18% всех компаний, кроме инжиниринга). В ИТ-компаниях и предприятиях, оказывающих услуги финансового посредничества, считают отсутствие квалифицированных сотрудников еще одним препятствием (более 23%). Недостаток спроса также негативно влияет на развитие в городах, сообщается в исследовании. 20% респондентов заявили, что недостаток компетенций у компаний-потребителей препятствует реализации web и digital услуг.

«Около двух третей опрошенных компаний не имеют филиалов и представителей в других регионах. Предприятия развиваются внутри одного региона, сталкиваясь с такими препятствиями, как низкая осведомленность потребителей об интеллектуальных услугах, недостаток компетенций у кадров и потребителей, а также неготовность к сопроизводству», — резюмируют авторы исследования. Чтобы компания начала предоставлять услуги в городе ей необходимы: значительный спрос, развитость сектора или наличие филиалов постоянного потребителя.

Выводы исследования основаны на результатах опроса компаний-производителей интеллектуальных услуг. К пяти рассмотренным отраслям относятся 327 компаний из 656 респондентов. Опрос проводился в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Казани, Тюмени, Краснодаре, Екатеринбурге, Уфе, Красноярске, Самаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, а также Перми, Челябинске и Новосибирске.

Источник: Inc. Russia

03.05.2017