• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации в СМИ

Минтранс предложил создать сеть ВСМ в России

Радио России. 6 августа 2019

Минтранс предложил подумать над созданием сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в России. Об этом рассказал глава ведомства Евгений Дитрих в рамках празднования Дня железнодорожника. Экономическую целесообразность инициативы Минтранса и ее последствия для развития инфраструктуры комментирует ведущий эксперт ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Никита Крупенский в эфире «Радио России».

Дмитрий Чернов: Ссылка на то, что экономическую целесообразность создания высокоскоростных железнодорожных магистралей необходимо рассчитать, а действительно сложный процесс? Мы же с вами знаем, что здесь высчитывать. Было бы неплохо, например, от Москвы до Екатеринбурга долетать за каких-нибудь 6 часов на таком сверхскоростном поезде.

Ольга Максимова: Хотя многим нашим слушателям непонятно, что значит долетать до Санкт-Петербурга на таком поезде, когда уже существует «Сапсан», и по меркам большинства наших радиослушателей это и так достаточно быстро.

Никита Крупенский: «Сапсан» нельзя считать высокоскоростным поездом, потому что он использует инфраструктуру, которая используется и для скоростных поездов, и для грузовых поездов. А для того чтобы «Сапсан» курсировал, нужно выстраивать расписание так, чтобы он не попадал в те окна, в которые курсируют скоростные или грузовые поезда.

Что касается экономической целесообразности, то за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, куда уже одобрено строительство высокоскоростной магистрали (660-700 километров), — это полтора триллиона рублей. В настоящее время между Москвой и Санкт-Петербургом пассажиропоток составляет 11 миллионов в год.

Дмитрий Чернов: Мы правильно понимаем, что для ВСМ нужно строить совершенно новую железную дорогу.

Никита Крупенский: Да, должна быть обособленная инфраструктура, обособленная инфраструктура. Ожидается, что при строительстве ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург в 2030 году пассажиропоток составит 33 миллиона человек в год. Теперь давайте посмотрим Москва-Казань — это те же полтора триллиона рублей, но 77 миллионов пассажиров в год прогнозируют. А сегодня — 3 миллиона человек в год. И это не только железнодорожное сообщение. С точки зрения развития инфраструктуры — это здорово. А вот с точки зрения экономической целесообразности — это большой вопрос. То, что сама дорога будет убыточной, это 100%. И это помимо того, что её надо ещё построить.

Полная запись эфира на сайте «Радио России»

05.08.2019