• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальные сети выиграли сражение за внимание детей

«Новые известия» пишут об отличительных чертах поколения iGen (Internet Generation) на основе книги американского психолога Джины Твендж, автора этой концепции. Ключевую роль в становлении и социализации современных детей играют социальные сети. Директор Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок рассказал в комментарии изданию, как развитие соцсетей влияет на общество в целом и в особенности на молодежь.

Соцсети готовят детей к вызовам будущего

Многие привыкли думать, что соцсети, в которые «залипают» дети, — это зло. Может и так, если сравнивать с прошлым веком, когда двор, школа или спортивная секция были главным полигоном для оттачивания социальных навыков. Но эксперты по форсайту уверены, что сейчас будущее за детьми, «залипшими» в смартфоны. «Новые известия» попросили директора Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александра Чулока высказать свое мнение о вреде или пользе социальных сетей с точки зрения их роли в будущем.

Поколение iGen: ученые обнаружили ахиллесову пяту современной молодежи

РИА Новости рассматривают потрет поколения iGen. Ребята, родившиеся между 1995 и 2012 годами и не знавшие мира без интернета и компьютеров, имея врожденные навыки управления цифровыми гаджетами, но ограниченные навыки работы в неструктурированной реальности, могут психологически быть не готовы к поворотам истории. «Если нет отвертки, чтобы вскрыть пульт от кондиционера, они теряются. Если на нужную тему нет коммента блогера, нет четкого указания, куда идти, что делать, — то же самое, — говорит директор Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок. — В итоге люди привыкают, что они все время ведомые. В этом, мне кажется, причина возникновения большого количества неформальных лидеров мнений, за которыми все молодые следят, и это облегчает жизнь. Можно сказать, это поколение интеллектуального фастфуда».