• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Поколения / Публикации в СМИ

Социальные сети выиграли сражение за внимание детей

«Новые известия» пишут об отличительных чертах поколения iGen (Internet Generation) на основе книги американского психолога Джины Твендж, автора этой концепции. Ключевую роль в становлении и социализации современных детей играют социальные сети. Директор Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок рассказал в комментарии изданию, как развитие соцсетей влияет на общество в целом и в особенности на молодежь.

Соцсети готовят детей к вызовам будущего

Многие привыкли думать, что соцсети, в которые «залипают» дети, — это зло. Может и так, если сравнивать с прошлым веком, когда двор, школа или спортивная секция были главным полигоном для оттачивания социальных навыков. Но эксперты по форсайту уверены, что сейчас будущее за детьми, «залипшими» в смартфоны. «Новые известия» попросили директора Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александра Чулока высказать свое мнение о вреде или пользе социальных сетей с точки зрения их роли в будущем.

Поколение iGen: ученые обнаружили ахиллесову пяту современной молодежи

РИА Новости рассматривают потрет поколения iGen. Ребята, родившиеся между 1995 и 2012 годами и не знавшие мира без интернета и компьютеров, имея врожденные навыки управления цифровыми гаджетами, но ограниченные навыки работы в неструктурированной реальности, могут психологически быть не готовы к поворотам истории. «Если нет отвертки, чтобы вскрыть пульт от кондиционера, они теряются. Если на нужную тему нет коммента блогера, нет четкого указания, куда идти, что делать, — то же самое, — говорит директор Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок. — В итоге люди привыкают, что они все время ведомые. В этом, мне кажется, причина возникновения большого количества неформальных лидеров мнений, за которыми все молодые следят, и это облегчает жизнь. Можно сказать, это поколение интеллектуального фастфуда».