• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История

СИМУЛИРУЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Когда Тони Старк и его виртуальный помощник Джарвис создавали костюм Железного человека и на ходу меняли его свойства, форму, цвет и прочие параметры, они использовали технологии дополненной реальности. Кстати, Джарвис – яркий пример технологии искусственного интеллекта.

Отцом виртуальной реальности считается профессор Мортон Хейлиг. В 1956 году он разработал, и в 1962 году запатентовал, машину, которая напоминала медицинский аппарат для исследования глазного дна, но на самом деле стала первым в мире 3D-дисплеем. Это был симулятор под названием Sensorama, который позволял прокатиться на мотоцикле по Бруклину. 

Сам же термин «виртуальная реальность» придумал американский изобретатель и основатель одной из первых VR-компаний Джарон Ланье в 80-е годы. Его компания VPL Research разработала также очки EyePhone и перчатку DataGlove.

Бум технологий и продуктов виртуальной реальности начался в 2010-х годах в индустрии компьютерных игр. Пока что именно этот сектор – основной «поставщик» виртуальной и дополненной реальности. Однако технологии смешанной реальности стремительно осваивают новые рынки. В системе цифровой экономики России они станут важной частью решений по сквозной цифровизации.