Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История

Далекий предок систем распределенного реестра, такой же древний, как письменность и деньги, - книга бухгалтерского учета. Глиняные таблички, палочки, папирус и даже бумага – носители информации бухгалтерских книг – ушли в прошлое, но сама бухгалтерская книга осталась, и появление компьютерных технологий сильно изменило ее.

Развитие вычислительных мощностей и прорыв в криптографии позволили создать распределенные реестры – фактически цифровой вариант бухгалтерской книги. Но все немного сложнее. В своей простейшей форме распределенный реестр представляет собой электронные базы данных, которые хранятся и обновляются независимо каждым участником или узлом в большой сети. Эту систему баз данных отличает отсутствие единого контролирующего органа. Распределение уникально, то есть записи не передаются в узлы центральным органом, каждый узел составляет и записывает обновления реестра независимо от других узлов. Каждый узел в сети обрабатывает каждую транзакцию и делает свои выводы. Затем узлы голосуют за обновления, чтобы удостовериться, что большинство узлов согласно с окончательным вариантом. Этот процесс выполняется автоматически с помощью алгоритма консенсуса. Как только консенсус достигнут, распределенный реестр обновляется, и последняя согласованная версия реестра сохраняется в каждом узле. 


Технология распределенного реестра в силу своей прозрачности существенно уменьшает затраты на доверие. Распределенные реестры представляют новую парадигму сбора и передачи информации. Они способны в корне изменить способы взаимодействия между физическими лицами, предприятиями и государственными органами.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!