Контроль параметров движения становится все более востребованным
Версия для печати:
Контроль параметров движения становится все более востребованным
КОНТРОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В БЫТУ
В повседневной жизни постоянно возникают ситуации, связанные с риском получения травм из-за несвоевременного обнаружения потенциально опасного события и слишком поздней реакции на него. Существует большое количество задач, которые можно решить благодаря акселерометрам (к примеру, присмотр за детьми и больными людьми, контроль вибрации бытовых приборов, улучшение качества любительских фотосьемок и др.).
С технологической точки зрения реализуется один и тот же конструктив — микромеханический чувствительный элемент. У него посредством выполнения стандартных для микроэлектроники операций сформированы подвижныеи неподвижные части, перемещение которых происходит под воздействием ударов и вибрации и затем преобразуетсяв электрический сигнал. Это и дает возможность создать на их основе системы для контроля параметров движения. Акселерометры имеют большой потенциал для использования в системах контроля вибрации и ударов «умного дома».Так, датчики линейного ускорения помогут определять передвижение по комнате и управлять электроприборами.
ЭФФЕКТЫУлучшение качества ухода за пожилыми и больными людьми, повышение качества медицинского обслуживания Снижение бытового и детского травматизма Повышение общего уровня комфорта проживания при отсутствии существенных финансовых вложений Повышение качества фото- и видеоматериалов при любительских съемках |
ОЦЕНКИ РЫНКА$6,5 млрд достигнет объем рынка датчиков движенияк 2020 г. (в 2014 г. — $3 млрд) (ежегодный темп роста составит 13%) |
ДРАЙВЕРЫ И БАРЬЕРЫ Развитие микроэлектроники, распространение Интернета вещей Технологическое отставание Россиив развитии микроэлектронного оборудования для производства комплектующих Высокая стоимость конечного продукта из-за отсутствия серийного производствав России |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
|
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
|
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
|
КОНТРОЛЬ УДАРОВ И ВИБРАЦИИ В ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗАДАЧАХ
Деградация узлов любой механической системы, приводящая к разрушению и последующей аварийной ситуации, может быть спрогнозирована с целью своевременного ремонта или замены потенциально ненадежного узла. Так, у существующих систем безопасности транспортных систем (к примеру, автомобиля) контроль параметров движения по разным направлениям недостаточно полный. С помощью датчика линейного ускорения можно значительно повысить надежность и безопасность автомобиля.
В перспективе будут расширены функциональные возможности датчика за счет обеспечения его универсальности.Он найдет свое применение в системах безопасности на транспорте: как напрямую — для подушек безопасности,так и косвенно — в составе «умных» систем, совмещающих функции датчика удара и системы контроля параметров движения автомобиля (управляемые стоп-сигналы, ABS, системы курсовой устойчивости).
Акселерометр может быть также использован в качестве первичного источника для оперативного получения спектра колебаний узла транспортной системы. Последующий анализ данного спектра позволит своевременно выявить отклонения параметров конструкции от нормы и оценить необходимость ремонта или полной замены узла. Подобный подход может оказаться полезен и в случае необходимости мониторинга рабочих мест при вибрации, и для контроля параметров движения при транспортировке грузов и товаров.
ЭФФЕКТЫПовышение безопасности транспортных систем, снижение риска возникновения аварийных ситуаций на дороге Улучшение качества сервисного обслуживания транспортных систем Снижение расходов на ликвидацию последствий аварийных ситуаций Оперативный контроль перемещения хрупких грузов |
ОЦЕНКИ РЫНКАдо $240 млн к 2021 г. вырастет рынок датчиков для контроля ударов и вибрации в промышленности (ежегодный рост за 2015–2021 гг. — 14%)
|
ДРАЙВЕРЫ И БАРЬЕРЫ Необходимость оперативного контроля подвижных узлов Высокая стоимость существующих способов контроля предаварийного состояния деталей и узлов Требования по обеспечению мобильности диагностического оборудования Недостаточная информация по усталостным свойствам известных узлов Отсутствие информации по результатам экспериментальных исследований эффективности применения датчиковв указанной области Высокая стоимость конечного продукта из-за отсутствия серийного производства |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
|
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
|
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
|
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ КОРПУСИРОВАНИЯ И 3D-СБОРКИ
Из-за малых габаритных размеров, низкого энергопотребления и стоимости МЭМС-датчики нашли применение как в бытовых приборах, так и в авиационной технике. Они активно используются в бесплатформенных инерциальных системах навигации и ориентации (ИНС). Задача ИНС состоит в определении ускорения объекта и его угловых скоростей с помощью установленных на движущемся объекте приборов и устройств. Принцип действия этих систем основанна свойствах инерции тел, являющихся автономными. Они не требуют наличия поступающих извне сигналов. Инерциальная навигация возникла в ответ на необходимость создания автономных навигационных систем.
Наличие больших шумовых и случайных составляющих сигнала МЭМС-датчиков время автономной работы систем навигации на их основе ограничено, т.к. происходит накопление ошибки. Следовательно, применение данных автономных систем ориентации и навигации возможно в объектах, где происходит периодическая коррекция навигационных параметров, поступающих с высокоточного источника или имеющих малое время автономной работы. Таковыми могут быть различные навигационные МЭМС-приборы, интегрированные со спутниковыми системами навигации GPS, ГЛОНАСС, Галилео — для наземных и воздушных объектов, а также с приборами астронавигации — для космических аппаратов.
ЭФФЕКТЫУлучшение массогабаритных показателей Повышение стойкости к механическими климатическим воздействиям Снижение стоимости и энергопотребления Повышение надежности устройств |
ОЦЕНКИ РЫНКАдо $1,7 млрд 2017 г. вырастет рынок комбинированных датчиков (в 2012 г. — $100 млн, среднегодовой темп роста 2012–2017 гг. составит ок. 70%) |
ДРАЙВЕРЫ И БАРЬЕРЫ Развитие авиационной промышленностив РФ Техническая реализуемость поставленных перед датчиком задач в указанной области Более высокая стойкость к механическим воздействиям по сравнению с аналогами Отсутствие необходимых материалов и комплектующих отечественного производства Высокая стоимость конечного продукта из-за отсутствия серийного производства |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
|
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
|
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
|