45% российских ритейлеров повысили цены на товары в первом квартале 2014 года
Опрос около 4000 руководителей торговых организаций (данные ежеквартального опроса Росстата представлены в мониторинге делового климата в розничной торговле Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ) выявил, что ритейлеры, похоже, работают на грани своих возможностей. Особенно ярко это иллюстрирует ценовая политика, избранная ими с начала года и имеющая тенденцию к сохранению во втором квартале 2014 года.
Результаты финансово-экономической деятельности розничных организаций за I квартал 2014 года свидетельствуют о достаточно сдержанной реакции сектора на эскалацию разноплановых и скорее неблагоприятных компонентов макроокружения. В сложившейся экономической действительности привычные классические механизмы «выживания» торговых фирм лишь отчасти амортизируют негативные макро- и микропосылы и уже не способны придать необходимый импульс для выхода на новый уровень развития. Похоже, что предприниматели действительно работают на грани своих возможностей, подгоняя свои управленческие схемы под «сегодняшний бизнес-климат». Особенно ярко это иллюстрирует их ценовое поведение.
Одной из значимых составляющих, сформировавших деловые настроения предпринимателей и покупательскую активность в секторе, следует считать избранную ценовую политику. Согласно результатам обследования, по итогам первых месяцев работы организаций розничной торговли, более 45% респондентов сообщили об увеличении роста цен реализации относительно IV квартала 2013 года. Данный факт в большей степени отмечали руководители организаций, реализующих продовольственные товары.
По всей видимости, вариантность конъюнктурных изменений, заключающихся в давлении макроэкономических показателей на национальную валюту, вкупе с общеэкономической сезонной тенденцией ускорения инфляции в первые месяцы года, не предусматривала для них широкий выбор.
Исходя из прогнозных оценок инфляционных ожиданий, руководители торговых организаций и во II квартале текущего года собираются предпринимать активные меры по наращиванию цен на реализуемые товары. Грядущие специфические конъюнктурные составляющие в виде изменения маркетинговой стратегии в связи с дестабилизацией на товарных рынках, колебаний курса на российском валютном рынке, а также возможной смены партнерских отношений на международном товарном рынке, способны внести самые неожиданные коррективы в ценовые планы ритейлеров.
Связанные публикации:
«Цифра дня» на портале НИУ ВШЭ
Также в СМИ:
Индекс бизнес-уверенности в торговле вырос на 4 процента («Российская газета», 26.03.2014)
Ритейлеры отмечают дальнейшее снижение потребительского спроса — ВШЭ («Ведомости» (vedomosti.ru), 26.03.2014)