• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Бюллетень «Деловой климат в сфере услуг в I квартале 2014 года»

Проанализировав деловой климат в сфере услуг в течение первых трех месяцев 2014 года, эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ констатировали в развитии данной сферы сохранение негативной тенденции. В значительной степени она продолжилась из-за зимнего спада активности.



Развитие негативных тенденций в рассматриваемый период обусловлено в основном таким фактором, как заметное сужение потребительского спроса, вследствие чего сократилась клиентура, а также резко уменьшился объем полученной прибыли. Продолжилось сокращение численности занятых в сервисной сфере, снижение конкурентного потенциала и ухудшение экономического положения организаций. Относительно позитивной на этом фоне выглядит ситуация с ценами на услуги, рост которых в I квартале текущего года был весьма сдержанным.

Перечисленные тенденции в значительной степени определялись продолжением традиционного зимнего ухудшения конъюнктуры на рынке услуг. Однако, даже учитывая сезонный аспект, нельзя не заметить негативного вектора развития ситуации в анализируемом сегменте экономики. Об этом свидетельствует, в частности, динамика основного результирующего композитного индикатора исследования — индекса предпринимательской уверенности (ИПУ).

В 2013 г. ИПУ, при сохранении выраженного сезонного профиля, двигался по понижательной траектории, а в начале текущего года закрепился в зоне отрицательных значений (–2%). Такая динамика дает основания говорить о преобладании неблагоприятного делового климата в сфере услуг и появлении признаков перехода отрасли к стагнационному сценарию развития.

Прогноз на II квартал 2014 г., сформированный на базе обобщенных мнений участников обследования, выглядит достаточно благоприятно и предполагает некоторое оживление активности в сфере сервиса. Однако необходимо учитывать наличие излишнего оптимизма, который, как показывает историческая практика проведения конъюнктурных обследований, присущ респондентам, в том числе из сферы услуг, при оценке краткосрочных перспектив деятельности своих организаций.

Деловой климат в сфере услуг в I квартале 2014 года


Публикации в СМИ:

Патриотический отпуск (Bankir.Ru, 15.04.2014)

Снижение спроса препятствует росту сферы услуг (Opec.ru, 15.04.2014)