• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Бюллетень «Деловой климат в оптовой торговле в I квартале 2014 года»

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представил информационно-аналитический материал, характеризующий состояние делового климата организаций оптовой торговли в I квартале 2014 г.


Анализ состояния делового климата оптовых организаций России, базирующийся на результатах опросов около трех тысяч руководителей торговых организаций, проводимых в ежеквартальном режиме Федеральной службой государственной статистики, позволяет констатировать дальнейшее охлаждение деловой конъюнктуры в отрасли и, как следствие, ухудшение основных результатов финансово-экономической деятельности.

В частности, эскалация негативных макроэффектов предопределила вектор движения основного результирующего индикатора исследования — индекса предпринимательской уверенности (ИПУ) — в диапазон одних из самых низких значений за последние 4 года проведения обследований. Так, по итогам I квартала 2014 года ИПУ зафиксировался на отметке +4%, тогда как еще в аналогичном периоде 2013 г. его значение составляло +7%.

Отмечаемое изменение индексов, характеризующих состояние делового климата фирм, занятых в различных видах торговой деятельности, свидетельствует о последовательной трансформации рыночной матрицы в связи с продолжающимся уменьшением востребованности товаров со стороны домашних хозяйств.

Главным негативным драйвером наблюдаемых изменений в отрасли является дальнейшая деинтенсификация торгового процесса в фирмах, ориентированных на сферу потребления населения, что наряду со стагнирующим спросом на производственно-техническую продукцию в дополнительной мере усугубляет впечатление относительно сложившейся деловой активности.

Учитывая невыразительные ожидания предпринимателей относительно краткосрочных перспектив изменения портфеля заказов, по итогам I полугодия можно рассчитывать лишь на точечные положительные коррективы, обусловленные традиционной весенне-летней активизацией торгового процесса в части краткосрочно обостряющегося сезонного спроса по актуальным товарным социальным позициям.

Деловой климат в оптовой торговле в I квартале 2014 года 

 

См. также:

Обзор на портале НИУ ВШЭ

Обзор на сайте OPEC.ru: «Падение спроса бьет по оптовикам»


Публикации в СМИ:

Оптовая торговля в неприятном ожидании («КоммерсантЪ-online», 22.04.2014)

Деловой климат в оптовой торговле ухудшился в I квартале 2014 года («Российская газета», 22.04.2014)

ВШЭ: потребности домохозяйств в товарах снижаются («Вести.Финанс», 26.04.2014)

Кризис в помощь (retailer.ru, 14.05.2014)