Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Бюллетень «Деловой климат в оптовой торговле во II квартале 2014 года»

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представил информационно-аналитический материал, характеризующий состояние делового климата организаций оптовой торговли во II квартале 2014 г.


Анализ состояния делового климата оптовых организаций России свидетельствует, что в I полугодии 2014 г. в отрасли не произошло принципиальных изменений, способных внести позитивный импульс в динамику торгового процесса. Экватор текущего делового сезона ознаменовался продолжением развития стагнационных тенденций, охвативших сектор с середины 2013 г. Аккумулируя негативную компоненту макро- и микро-экономического событийного фона, охлаждение отрасли сопровождалось дальнейшей деинтенсификацией продаж и прибыли не только в фирмах, ориентированных на сферу потребления населения, но и на производственные предприятия. К сожалению, оптовый сегмент по-прежнему развивается в русле инерционного сценария российской экономики, наглядно демонстрируя дальнейшее ослабление динамики большинства ключевых индикаторов торгового процесса.

Главный индикатор обследования — индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) так и не смог преодолеть критический диапазон самых низких значений за последние 4 года проведения обследований. По итогам II квартала ИПУ вновь сохранил результат I квартала, составив +4% (+6% во II квартале 2013г.).

В целом, в настроениях предпринимателей, относительно развития в следующем квартале, продолжили доминировать апатия и пессимизм, что не позволяет рассчитывать в краткосрочном периоде на исправление многих нисходящих трендов. В связи с этим остаются неясными перспективы выхода из явно затянувшегося депрессионного состояния отрасли.

Деловой климат в оптовой торговле во II квартале 2014 года


Публикации в СМИ:

Оптовая торговля погрузилась в стагнацию (Opec.ru, 04.08.2014)