Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Деловой климат в малых организациях розничной торговли во II полугодии 2014 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал о состоянии делового климата в малых розничных организациях во II полугодии 2014 года и ожиданиях предпринимателей на I полугодие 2015 года. В докладе использованы результаты пилотного обследования деловой активности 1200 торговых организаций, проведенного в октябре по заказу ВШЭ АНО «Статистика России».


Сложившаяся конъюнктура оказала подавляющее воздействие на розницу. Развитие торговых организаций во II полугодии 2014 года происходило под знаком неопределенности и растущих издержек. Деловая активность определялась инерционностью экономико-политических составляющих I полугодия, среди которых наиболее значимыми для предпринимателей оказались сильные колебания на внутреннем и внешнем товарных рынках, повышательная инфляционная динамика в стране, текущая рокировка соотношения товарного импорта и экспорта, а также ослабление потребительского мультипликатора.

Индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле рассчитывается как среднее арифметическое балансов оценок уровня складских запасов (с обратным знаком), изменения экономического положения в текущем периоде по сравнению с предыдущим и ожидаемого изменения экономического положения в следующем периоде; в процентах.

Сформировавшиеся отраслевые возможности выразились в основном результирующем показателе исследования — индексе предпринимательской уверенности (ИПУ), значение которого продемонстрировало позитивную направленность и во II полугодии 2014 г. составило +1%.

Тем не менее, на фоне других секторов российской экономики, представляющих малый бизнес, ситуация у малых организаций розничной торговли выглядит более оптимистично. В частности, пилотные обследования экономического развития предприятий промышленности и строительства за аналогичный период свидетельствуют о существенном контрасте предпринимательских мнений относительно сложившегося делового климата (ИПУ за этот период в промышленности и строительстве характеризовался отрицательной направленностью и составил –9 и –18% соответственно).

Читать бюллетень: «Деловой климат в малых организациях розничной торговли во II полугодии 2014 года»