• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Деловой климат в малых организациях сферы информационно-технологических услуг

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представил аналитический материал о состоянии делового климата в организациях сферы информационно-технологических услуг во II полугодии 2014 г., подготовленный в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.

В материале использованы результаты пилотного обследования деловой активности более 600 организаций, оказывающих ИТ-слуги, проведенного по заказу НИУ ВШЭ в октябре 2014 г. АНО «Статистика России».

Для российского рынка ИТ-услуг 2014 год оказался не только самым сложным, но и полным неясности. Вследствие накопления рисков возросла доля неопределенности в отношении ключевых параметров и приоритетов развития компаний. Стагнационный процесс, охвативший отрасль еще с 2013 года и получивший более мощный негативный импульс в 2014 году, оставил от былого поступательного развития компаний лишь воспоминания. В результате — прагматичность и принцип «необходимости» — два тезиса, которые наиболее близки к сформировавшемуся характеру всех участников ИТ-рынка.

Консервативная позиция спроса стала определяющей в формировании значения индекса предпринимательской уверенности — главного результирующего индикатора, характеризующего состояние делового климата в данном сегменте. Во II полугодии 2014 года ИПУ преодолел самое низкое значение, зафиксированное по итогам 2010 года в +1%, достигнув –1%. На фоне относительно успешных 2011 и 2012 гг., когда индикатор достигал +8% и +7%, полученный результат заставляет серьезно задуматься о новой парадигме развития российского рынка ИТ-услуг. Таким образом, если прошлые периоды можно характеризовать как «реанимационные и восстановительные», то II полугодие 2014 года следует считать, как минимум, периодом «потери достигнутых успехов, упущенных возможностей и неопределенного будущего».

 Деловой климат в малых организациях сферы информационно-технологических услуг (PDF, 1.23 Мб)