Опубликован «Мониторинг экономики образования» № 5 (59) за 2012-й год
Очередной выпуск информационного бюллетеня из данной серии посвящен стратегиям руководителей учреждений высшего, среднего и профессионального образования в 2011 году.
Авторы: Кузьминов Я.И., Шувалова О.Р.
В информационном бюллетене «Мониторинг экономики образования» № 5 (59), 2012 г. «Стратегии учреждений профессионального образования» представлен анализ индикаторов, которые характеризуют произошедшие по состоянию на 2011 год изменения относительно выбора руководителями образовательных учреждений того или иного уровня образовательных стратегий, финансовой и ценовой политики, подходов к решению кадровых проблем.
Исследование проведено по итогам традиционного опроса руководителей образовательных учреждений (осуществляется с 2003 года в рамках мониторинга экономики образования) с целью определения степени согласованности их стратегий с интересами государства и реалиями развития общества, а также информирования всех заинтересованных сторон о результатах для своевременного внесения необходимых коррективов.
Среди факторов, оказавших наибольшее влияние на выбор стратегий образовательных учреждений в наблюдаемый период, были выявлены: продолжение демографического спада, введение ЕГЭ и внедрение двухуровневой системы подготовки в высшем профессиональном образовании, последствия экономического кризиса, сокращение объемов бюджетного финансирования учебных заведений, а также поступлений внебюджетных средств.
Еще одним значимым фактором стало снижение уровня знаний поступающих: на это указал каждый пятый руководитель из системы высшего образования, каждый третий — из системы среднего и каждый второй — из системы начального профессионального образования. В таких условиях учебные заведения вынуждены активизировать свою деятельность по привлечению абитуриентов, менять свои стратегии в сторону улучшения качества образовательных программ.
Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования» № 5 (59), 2012 г. «Стратегии учреждений профессионального образования»
Подробнее о проекте «Мониторинг экономики образования» ->