• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Бюллетень «Деловой климат в розничной торговле в Москве и Московской области в I квартале 2013 года»

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал о состоянии делового климата в рознице в Москве и Московской области в I квартале 2013 года и ожиданиях предпринимателей на следующий отчетный период.


По итогам I квартала 2013 года руководители оценивали сложившееся состояние делового климата в отрасли преимущественно позитивно. Эксперты Центра, принимая во внимание тенденции развития розничных фирм, полагают, что темпы экономического развития большинства из них обусловливались скорее инерционным характером разноплановых компенсационных процессов, сформировавшихся в течение 2012 года.

В обследовании отмечается, что динамика развития московского розничного рынка, несмотря на незначительное замедление положительных темпов роста относительно IV квартала 2012 года, по-прежнему превосходила предпринимательскую активность, зафиксированную по области. При этом в Московском регионе, по сравнению с предшествующим кварталом, предприниматели были более энергичны, что нашло отражение в значениях ключевых показателей делового климата.

В частности, зафиксированные изменения выразились в итоговом результирующем показателе обследования — индексе предпринимательской уверенности (ИПУ), значения которого по Москве и области продолжили характеризоваться различными темпами роста. Так, в I квартале значение ИПУ по Москве снизилось относительно IV квартала на 2 п.п. и составило +13% (+19% в I квартале 2012 года). В то же время указанный индекс по Московской области, напротив, возрос на 2 п.п. и составил +5% (+10% в I квартале 2012 года).

Перекрестный анализ оценок ряда показателей позволяет утверждать, что руководители розничных организаций мегаполиса и области, несмотря на сезонные колебания спроса, находятся в довольно оптимистичном расположении духа относительно краткосрочных перспектив финансово-экономической деятельности возглавляемых ими структур. Подавляющее большинство предпринимателей в ближайшие 3–4 месяца готовы не только отстаивать достигнутые позиции, но и превзойти их.

  Бюллетень «Деловой климат в розничной торговле в Москве и Московской области в I квартале 2013 года»