Система интеллектуального анализа больших данных

Запрос демо      Работа и стажировка 

 

Ссылка при использовании данных iFORA: Система интеллектуального анализа больших данных iFORA (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ)                                   

Цифровизация общества: трансформация повседневных практик и исследовательских перспектив

Повсеместное распространение цифровых технологий, которое стало неотъемлемым признаком нашей эпохи, несет в себе несомненные преимущества, делая жизнь людей комфортнее, общение – проще и доступнее, поиск работы – быстрее и эффективнее, досуг – разнообразнее. Но масштабы и темп цифровизации, спектр обусловленных ею изменений ставят и новые, подчас непростые задачи, в том числе для исследователей. 9–10 декабря 2024 г. эти вопросы обсудили в рамках Всероссийской конференции «Цифровизация общества: трансформация повседневных практик и исследовательских перспектив», которую уже третий год подряд проводит ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Мария Анташева, эксперт отдела информационно-аналитических систем

Мария Анташева, эксперт отдела информационно-аналитических систем
ИСИЭЗ НИУ ВШЭ
Мария Анташева, эксперт отдела информационно-аналитических систем, приняла участие в мероприятии и в рамках постерной сесии представила систему интеллектуального анализа больших данных iFORA. Постер Марии –  “Распознавание именованных сущностей для исследования сферы науки и образования в КНР”  – продемонстрировал особенности работы с большими данными на китайском языке. Среди них:

отсутствие пробелов между словами (сложности в токенизации);
омонимия и многозначность (один и тот же иероглиф или группа иероглифов могут иметь разные значения в зависимости от контекста);
тонкости граматики и синтаксиса (менее фиксированная - в сравнении с английским языком - структура предложения, контекстуальность грамматики);
- иероглифические сокращения (сокращенные формы сложных иероглифических выражений, что делает задачу распознавания контекстно-зависимой);
длинные составные имена.

В результате упомянутого исследования также были получены выводы о состоянии образования и науки в Китае. Например, было обнаружено, что текущая ситуация в стране характеризуется государственным регулированием образования, активной интеграцией бизнеса в образовательные процессы, повышенным вниманием к успешному иностранному опыту организации учебного процесса и созданием исследовательских центров при крупных компаниях.