• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Вышел бюллетень из серии «Мониторинг экономики образования» №9 (72) за 2013-й год

Информационный бюллетень посвящен анализу особого сегмента высшего образования в России — заочной форме обучения.



Заочное образование: особенности формы обучения, мотиваций и стратегий студентов. Информационный бюллетень. — М., НИУ ВШЭ, 2013. — 28 стр.

Редакционная коллегия: Л.М. Гохберг, Л.Д. Гудков, Н.В. Ковалева, Я.И. Кузьминов (главный редактор)

Авторы: О. Озерова, Л. Угольнова

Информационный бюллетень посвящен анализу особого сегмента высшего образования в России — заочной форме обучения. На основе данных федерального статистического наблюдения и результатов специального социологического обследования, проведенного в рамках мониторинга экономики образования, выявлены наиболее значимые характеристики данного сегмента, особенности формирования спроса на соответствующие образовательные программы и его реализации.

В первом разделе рассматривается динамика основных статистических характеристик заочной формы обучения — численности студентов, приема и выпуска.

Во втором — исследуются особенности формирования нынешней структуры заочной формы обучения по уровням высшего образования, а также по специальностям и направлениям подготовки.

В третьем разделе представлены социально-демографические характеристики студентов-заочников, мотивации выбора данной формы обучения, а также особенности поведения и стратегий в сфере образования и на рынке труда на основе результатов опросов мониторинга экономики образования. Опросы студентов высших учебных завений проводятся с 2002 г., охватывая по большей части студентов очной формы обучения. В 2011 г. было проведено специальное обследование студентов, обучающихся по заочной форме, что позволило сравнить результаты по двум формам обучения, которые в настоящее время примерно равно популярны в качестве формы получения высшего образования. Кроме того, в 2011 г. вопросы, касающиеся сравнения различных форм получения высшего образования, были включены в опрос работодателей, что позволило выявить особенности отношения к выпускникам, обучавшимся заочно.

Мониторинг экономики образования №9 (72)