• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Деловой климат в розничной торговле во II квартале 2015 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал, характеризующий состояние делового климата организаций розничной торговли во II квартале 2015 года и ожидания на III квартал. Приведенные данные базируются на результатах опросов около 4 000 руководителей торговых организаций, проводимых в ежеквартальном режиме Федеральной службой государственной статистики.

Обобщенная конъюнктура

 Результаты опроса за II квартал 2015 года позволяют констатировать некоторые позитивные изменения в динамике ключевых операционных показателей торгового процесса относительно предшествующих периодов. Оценки респондентов, впервые со II квартала 2014 года, в своей совокупности характеризовались скромной повышательной тенденцией, свидетельствуя о том, что пик панических настроений у бизнесменов пройден.

Индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле рассчитывается как среднее арифметическое балансов оценок уровня складских запасов (с обратным знаком), изменения экономического положения в текущем периоде по сравнению с предыдущим и ожидаемого изменения экономического положения в следующем периоде; в процентах.

Корректирующие изменения в деятельности розничного сегмента отражает возобновившаяся динамика роста основного индикатора обследования — индекса предпринимательской уверенности (ИПУ). Значение индикатора, после полугодового нахождения в критической околонулевой зоне, возросло с +1% до +4%, перекрыв минимумы двух предшествующих кварталов.

Разворот большинства негативных трендовых траекторий деятельности организаций, свидетельствует о прохождении острой фазы кризиса, однако не дает оснований быть уверенными в наращивании позитивных корректив в ближайшей перспективе. По всей вероятности, в III квартале 2015 года мы вряд ли увидим серьезные отклонения от полученных результатов. Предприниматели продолжат функционирование в текущих дискомфортных рамках, но уже без эмоций, технически отрабатывая конъюнктурные посылы.

Бюллетень «Деловой климат в розничной торговле во II квартале 2015 года» (PDF, 1.48 Мб)