• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Деловой климат в оптовой торговле в I квартале 2016 года

Центр конъюнктурных исследований представил информационно-аналитический материал о состоянии делового климата в оптовой торговле в I квартале и ожиданиях предпринимателей на II квартал 2016 года. В докладе использованы результаты выборочных опросов руководителей более трех тысяч организаций оптовой торговли, проводимых Росстатом в ежеквартальном режиме.

Результаты конъюнктурного опроса в организациях оптовой торговли в I квартале 2016 года свидетельствуют об относительно позитивных изменениях деловой активности отрасли по сравнению с IV кварталом прошлого года. Сезонно скорректированный Индекс предпринимательской уверенности (ИПУ)  оптовой торговли, продемонстрировал  незначительный рост на 1 п.п. и составил (0%), что явилось  следствием более оптимистичных предпринимательских оценок одного из его составляющих  —  ожидаемой экономической ситуации на II квартал 2016 года.

Вместе с тем, отсутствие акцентированных позитивных фактических изменений, подтвержденных сохранением негативной динамики ключевых индикаторов, заставляет сдержанно относиться к наблюдаемым коррективам.

Конъюнктурные обследования направлены на оперативное получение от предпринимателей в дополнение к официальным статистическим данным краткосрочных качественных оценок о состоянии бизнеса и основных тенденциях его динамики, особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, их намерениях, степени адаптации к механизмам хозяйствования, сложившемся деловом климате, а также о важнейших факторах, лимитирующих их деятельность.

 Бюллетень «Деловой климат в оптовой торговле в I квартале 2016 года» (PDF, 2.44 Мб)

Программа обследования гармонизирована с соответствующими подходами, принятыми в странах ОЭСР, и базируется на Гармонизированной Европейской Системе обследований деловых тенденций.

Структура выборочной совокупности идентична структуре генеральной статистической совокупности. При этом объем выборки достаточен для получения необходимой точности оценок показателей на всех уровнях разработки по разделу ОКВЭД (раздел G).