Инновационное поведение российских предприятий / Под ред. Л.М. Гохберга.
Вниманию читателей предлагаются результаты первого раунда проекта «Мониторинг инновационной активности предприятий», осуществляемого Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» на регулярной основе.
Авторский коллектив:
- Г.А. Грачева (разд. 4),
- Т.Е. Кузнецова (введение, заключение, разд. 2-4),
- В.А. Рудь (введение, разд. 1, 2, приложения),
- А.Б. Суслов (разд. 3, 4)
Исследование реализуется Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ и предусматривает обследование более 2000 предприятий обрабатывающей промышленности и сферы услуг. Оно осуществляется в составе международного проекта «Европейское обследование промышленности», охватывающего 11 стран Европы, Турцию и Китай. В рамках обследования рассматривались инновационные стратегии предприятий, интенсивность технологических, организационно-экономических и маркетинговых инноваций; оценивались факторы, способствующие либо препятствующие инновационной активности; источники, механизмы и лучшие практики генерации знаний, управления нововведениями, интеллектуальным капиталом и т.п.
Методология анализа ориентируется на принятые Организацией экономического сотрудничества и развития и Евростатом подходы к статистике инноваций. Полученные результаты позволяют сформулировать ряд актуальных выводов о моделях инновационного поведения российских фирм.
Публикация рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами развития национальных инновационных систем и государственной инновационной политики.
Инновационное поведение российских предприятий / Под ред. Л.М. Гохберга. М.: НИУ ВШЭ, 2012 — 152 с. — 1000 экз. (1-й завод — 500 экз.). — ISBN 978-5-7218-1257-6 (в обл.).
Содержание