Бюллетень «Деловой климат в сфере услуг» в III квартале 2012 года
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ опубликовал информационно-аналитический материал «Деловой климат в сфере услуг в III квартале 2012 года», подготовленный на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей более 5.7 тыс. организаций сферы услуг, проводимых Федеральной службой государственной статистики.
Как следует из анализа финансово-экономической деятельности участвовавших в конъюнктурном опросе организаций сферы услуг, сервисный сектор экономики страны сохранил сформировавшийся ранее позитивный тренд своего развития. Индекс предпринимательской уверенности, основной результирующий показатель исследования, который характеризует состояние делового климата в отрасли, в III квартале 2012 г. сохранил значение предыдущего периода, составив +10%.
Достаточно позитивен и прогноз на IV квартал 2012 года: в сфере услуг в целом ожидается дальнейшее улучшение ключевых производственных и финансовых показателей при сохранении темпов удорожания услуг. Однако, принимая во внимание неизбежный сезонный спад спроса на некоторые виды услуг, а также свойственный большинству руководителей излишний оптимизм при оценке экономических перспектив развития своих структур, вряд ли следует ожидать существенного улучшения делового климата в сфере сервиса в последнем квартале года.
Материал подготовлен в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.
Бюллетень «Деловой климат в сфере услуг» в III квартале 2012 года
См. также:
Все бюллетени Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.