• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Бюллетень «Деловой климат в сфере услуг» в III квартале 2012 года

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ опубликовал информационно-аналитический материал «Деловой климат в сфере услуг в III квартале 2012 года», подготовленный на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей более 5.7 тыс. организаций сферы услуг, проводимых Федеральной службой государственной статистики.

Как следует из анализа финансово-экономической деятельности участвовавших в конъюнктурном опросе организаций сферы услуг, сервисный сектор экономики страны сохранил сформировавшийся ранее позитивный тренд своего развития. Индекс предпринимательской уверенности, основной результирующий показатель исследования, который характеризует состояние делового климата в отрасли, в III квартале 2012 г. сохранил значение предыдущего периода, составив +10%.

Достаточно позитивен и прогноз на IV квартал 2012 года: в сфере услуг в целом ожидается дальнейшее улучшение ключевых производственных и финансовых показателей при сохранении темпов удорожания услуг. Однако, принимая во внимание неизбежный сезонный спад спроса на некоторые виды услуг, а также свойственный большинству руководителей излишний оптимизм при оценке экономических перспектив развития своих структур, вряд ли следует ожидать существенного улучшения делового климата в сфере сервиса в последнем квартале года.

Материал подготовлен в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.


Бюллетень «Деловой климат в сфере услуг» в III квартале 2012 года

См. также:

Все бюллетени Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.