• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Бюллетень «Деловой климат в сфере услуг в IV квартале 2012 года»

Эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ предлагают свой анализ итогов, с которыми предприятия сферы услуг завершают 2012 год, а также прогноз состояния делового климата в отрасли на I квартал будущего года — и оба указывают на позитивный вектор развития сервисного сектора экономики страны.

Анализ финансово-экономической деятельности более 5.7 тыс. организаций сферы услуг, участвовавших в конъюнктурном опросе, проведенном Федеральной службой государственной статистики в IV квартале 2012 г., позволяет констатировать, что сервисный сектор экономики страны в целом не утратил позитивного вектора развития, несмотря на неизбежный сезонный спад активности во многих своих сегментах.

Продолжилась, хоть и с меньшей интенсивностью, восходящая тенденция развития большинства основных показателей деятельности обследованных организаций, сформировавшаяся в предыдущих кварталах, — балансы оценок изменения спроса на услуги, объема оказанных услуг, конкурентоспособности организаций и их экономического положения сохранили свои положительные значения. К позитивным результатам опроса можно отнести также снижение темпов роста цен на услуги; к отрицательным — ухудшение финансового состояния организаций, выразившееся в снижении объема полученной прибыли.

Прогноз на I квартал 2013 г., сформированный на базе обобщенных мнений участников опроса, можно считать достаточно оптимистическим, особенно с учетом того, что начало года не является оптимальным периодом для активного функционирования большинства организаций сферы услуг.

Деловой климат в сфере услуг в 4 квартале 2012 года.pdf