• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Бюллетень «Деловой климат в оптовой торговле в I квартале 2013 года»

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал о состоянии делового климатав оптовой торговле в I квартале 2013 года и ожиданиях предпринимателей на следующий квартал.


По сравнению с IV кварталом 2012 года наблюдалось ускорение понижательной динамики основных показателей, характеризующих состояние делового климата в данном секторе экономики. Предпринимателям было еще труднее, нежели в предшествующем квартале, противостоять особенностям сложившейся конъюнктуры, что в итоге нашло свое отражение в негативной концентрации детерминирующих явлений в динамике основных показателей деятельности оптовых организаций.

Эксперты Центра полагают, что, несмотря на преобладание в отчетном периоде негативных моментов, возможности поступательного движения отрасли в краткосрочной перспективе отнюдь не исчерпаны. Анализ оценок ряда ключевых показателей деятельности организаций показывает, что руководители оптовых структур находятся в довольно оптимистичном расположении духа относительно ближайших перспектив финансово-экономической деятельности возглавляемых ими структур и планируют превзойти полученные значения, завершив первое полугодие с заметно лучшими итогами.

Ярким тому свидетельством выступает закрепление относительно IV квартала 2012 года положительной динамики основного результирующего индикатора исследования — индекса предпринимательской уверенности (ИПУ), значение которого в первую очередь сформировалось за счет проявленных позитивных ожиданий большинства предпринимателей на II квартал 2013 года. В частности, в I квартале 2013 года значение указанного индекса составило +7%.

Значения ИПУ, рассчитанные для оптовых организаций, стратифицированных по видам реализуемой продукции, свидетельствуют, что наиболее благоприятный деловой климат сложился в фирмах, деятельность которых была связана с поставками социально-значимых товаров.

По мнению экспертов, необходимо выделить как минимум две ключевые парадигмы, в рамках которых сектор ждет тот или иной расклад. Первая касается развития ситуации на потребительском и кредитном рынке, вторая — основных количественных и качественных показателей экономики, задающих траекторию движения в целом. По всей видимости, основной акцент предпринимателей во II квартале 2013 года будет направлен на внедрение и применение многоаспектных компенсационных мер, содействующих восстановлению пошатнувшихся позиций.

Бюллетень «Деловой климат в оптовой торговле в I квартале 2013 года»