• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Events

VIII Annual International Academic Conference 'Foresight and STI Policy'

Eighth Annual International Academic Conference ‘Foresight and STI Policy’  to be held in Moscow, Russia, on November 15–16, 2018. The conference is organised by HSE Institute for Statistical Studies and Economics of Knowledge with the goal to address topical issues of Russia’s economic and social development and associated perspectives of international collaboration. 

The conference participants will discuss a broad range of topics in the domain of S&T Foresight and STI policy-making, examine new approaches and instruments of R&D management, and exchange best practices of their practical application. 

Key Topics:

1. Pushing the boundaries of Foresight

  • New and emerging topics
  • Digital tools and applications for doing and disseminating Foresight

2. New Indicators for Science, Technology and Innovation Policy

  • Indicators for new policy instruments
  • ‘Big data’-based, ‘real-time’ and forward-looking indicators
  • Measuring emerging technologies

The conference will feature presentations by representatives of the World Intellectual Property Organisation (WIPO), United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization (UNESCO), Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD), Research Centre for Futures Studies 'proGective' (France), Austrian Institute of Technology, Global Futures Studies and Research Center 'the Millennium Project' (USA), Center for Strategic Studies and Management in Science, Technology and Innovation (CGEE, Brazil), Seoul National University (Republic of Korea), and other leading Russian and foreign universities and research centers. 

On November 16, 2018, HSE will host a special workshop 'The Future of Science and Technology in BRICS Countries: Challenges and Responses', which will examine trends of S&T development in BRICS states with the goal to identify priorities for S&T cooperation and to promote new international partnerships in education and science.

The workshop is organised in accordance with BRICS Action Plan 2018–2019 endorsed at the 6th BRICS Science, Technology and Innovation Ministerial Meeting on July 3, 2018 in Durban (South African Republic) and aims to contribute to the objectives of the Memorandum of Understanding on Cooperation in Science, Technology and Innovation between the governments of the BRICS countries signed on March 18, 2015 (Article 2):

  • to establish a strategic framework for cooperation in STI amongst the BRICS member countries;
  • to address common global and regional socio-economic challenges in the BRICS member countries utilising shared experiences and complementarities in STI;
  • to co-generate new knowledge and innovative products, services and processes in the BRICS member countries utilising appropriate funding and investment instruments;
  • to promote, where appropriate, joint BRICS STI partnerships with other strategic actors in the developing world.

Conference venue: National Research University Higher School of Economics (Russia, Moscow, Myasnitskaya street, 11, room 518). 

Working languages: English and Russian with simultaneous translation.

To attend the conference, please register before 18:00 November 5, 2018. There is no registration fee.

Registration

For all queries and additional information, please contact:

Ms. Elena Nasybulina (tel: +7 (495) 772 95 90, ext. 115-40, e-mail: enasybulina@hse.ru);

Ms. Asmik Ayrapetyan (tel: +7 (495) 772 95 90, ext. 120-60, e-mail: aayrapetyan@hse.ru).  

Conference web site: https://issek.hse.ru/en/forsconf-2018/

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мероприятия

VIII Международная научная конференция «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика»

Институт статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 15–16 ноября 2018 года проводит Восьмую международную научную конференцию «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика».

Участники конференции рассмотрят широкий спектр вопросов, связанных с прогнозированием научно-технологического развития и формированием научно-технической политики, обсудят новые подходы и инструменты управления сферой исследований и разработок, а также лучшие практики их применения. 

Ключевые темы:

1)     Расширение границ форсайт-исследований

  • новые темы и возникающие исследовательские задачи
  • цифровые инструменты и приложения для проведения форсайт-исследований и распространения полученных результатов

2)     Новые индикаторы для научно-технической и инновационной политики

  • индикаторы для новых инструментов политики
  • индикаторы на основе больших данных, индикаторы в режиме реального времени и перспективные индикаторы
  • измерение возникающих технологий

С докладами на конференции выступят представители Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Центра исследований будущего 'proGective' (Франция), Австрийского технологического института, глобального центра исследований будущего 'The Millennium Project' (США), Центра управления и стратегических исследований в области науки, технологий и инноваций (CGEE, Бразилия), Сеульского национального университета (Республика Корея) и других ведущих российских и зарубежных университетов и научных центров.

16 ноября 2018 года в рамках конференции пройдет специальная сессия «Перспективы развития науки и технологий в странах БРИКС: вызовы и решения», посвященная обсуждению направлений научно-технологического развития стран – участниц этого межгосударственного объединения, а также приоритетов международного сотрудничества, представляющих взаимный интерес сторон с учетом имеющихся компетенций. 

Сессия проводится во исполнение Плана действий в сфере науки, технологий и инноваций на 2018–2019 годы, принятого 3 июля 2018 года в г. Дурбан (ЮАР) на шестой встрече министров науки и технологий стран БРИКС, и призвана способствовать достижению задач, сформулированных в Меморандуме о сотрудничестве в сфере науки, технологий и инноваций между правительствами стран – участниц БРИКС от 18 марта 2015 года (статья 2):

  • формирование стратегической системы для сотрудничества в сфере НТИ между государствами БРИКС;
  • поиск ответов на общие глобальные и региональные социально-экономические вызовы в странах БРИКС с использованием совместного опыта и взаимодополняющих возможностей в сфере науки, технологий и инноваций;
  • совместное получение новых знаний и создание инновационных продуктов и услуг с использованием соответствующих механизмов финансирования и инвестиций;
  • содействие партнерским отношениям участников БРИКС с другими стратегическими партнерами развивающегося мира в сфере НТИ.

Место проведения: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва, улица Мясницкая, д. 11, ауд. 518.

Рабочие языки: русский и английский (с синхронным переводом). 

Регистрация: Для участия в конференции необходимо пройти регистрацию до 18:00 5 ноября 2018 года. Участие в конференции бесплатное.

Регистрация на конференцию

Контактные лица:

Елена Насыбулина: enasybulina@hse.ru; телефон: +7 (495) 772 95 90, доб. 115-40

Асмик Айрапетян: aayrapetyan@hse.ru; телефон: +7 (495) 772 95 90, доб. 120-60, доб. 115-40

Дополнительная информация доступна на сайте конференции