• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дополнительное образование взрослых: стратегии слушателей

В новом информационном бюллетене из серии «Мониторинг экономики образования» представлены основные результаты первой волны опроса слушателей программ дополнительного образования взрослых.


Дополнительное образование взрослых: стратегии слушателей
. Информационный бюллетень. — Москва : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2014. — 32 с. — (Мониторинг экономики образования; №4 (78)). ISBN 978-5-9904918-5-4

Редакционная коллегия: Л.М. Гохберг, Л.Д. Гудков, Н.В. Ковалева, Я.И. Кузьминов (главный редактор)

Авторы: Д.Р. Бородина

В публикации приведены данные, характеризующие текущую и перспективную потребности взрослых в дополнительном образовании, удовлетворенность образовательной и ценовой политикой образовательных организаций, параметры оптимальной программы обучения в организациях различного типа.

В первой части информационного бюллетеня приведены некоторые итоги социологических опросов, проведенных НИУ ВШЭ, в которых рассматривались вопросы дополнительного обучения взрослых (ДОВ): мониторинга инновационного поведения населения, опросов домохозяйств, работодателей, руководителей образовательных организаций ДОВ.

Во второй части представлены основные результаты специального опроса слушателей программ ДОВ, проведенного впервые в 2013 г. в рамках мониторинга экономики образования.

Собранная в ходе опроса информация позволяет охарактеризовать:

  • текущую и перспективную потребности взрослых в дополнительном образовании;
  • удовлетворенность образовательной и ценовой политикой образовательных организаций;
  • параметры оптимального формата обучения в образовательных организациях различного типа.

Полученные данные дополняют систему мониторинговых исследований в области экономики образования, проводимых НИУ ВШЭ под эгидой Минобрнауки РФ начиная с 2002 г. 

Информационный бюллетень МЭО №4 (78) 2014 (PDF, 1.22 Мб)