• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Онлайн-обучение, роботы и мультиварки: что россияне понимают под инновациями?

Знают слово «инновации» менее половины (45%) наших сограждан. Каждый третий или впервые слышал такой термин, или с трудом мог определить его значение. Таковы данные опроса, который был проведен по репрезентативной выборке населения России (1670 человек в возрасте 16 лет и старше) 26–29 сентября 2014 года АНО «Аналитический центр Юрия Левады» по заказу Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Представляем их в инфографике.

Главным воплощением инноваций большинство респондентов назвали всемирную сеть и приложения — от покупок через интернет до госуслуг, от онлайн-образования до дистанционной записи к врачу.

Порог инновационности постоянно сдвигается, комментирует один из авторов исследования Константин Фурсов, заведующий отделом исследований результативности научно-технической деятельности ИСИЭЗ НИУ ВШЭ: «Так, представители старших возрастных групп определяют глобальную сеть как нечто новое, поскольку она появилась у них на глазах. А для молодежи, выросшей в эпоху интернета, это уже часть повседневной жизни».

В инфографике представлены основные результаты опроса, в том числе гендерные, возрастные, региональные и образовательные различия в понимании инноваций, а также примеры того, что россияне понимают под инновациями в повседневной жизни, здравоохранении, образовании, производстве и городской инфраструктуре.

Опрос проведен по репрезентативной выборке населения России (1670 человек в возрасте 16 лет и старше) 26–29 сентября 2014 года АНО «Аналитический центр Юрия Левады» по заказу Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ. Обследование реализовано в рамках проекта Минобрнауки России по формированию программы исследований в области социально-гуманитарных наук и экономики и получению оценок социальных эффектов инновационной деятельности. Основные результаты обследования будут представлены в аналитическом докладе ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.




См. также публикации в СМИ:

Исследование: россияне не знают слова «инновации» («РБК-Инновации», 01.12.2014)

Каждый шестой житель России не знаком со словом «инновация» (STRF.ru, 03.12.2014)

45 процентов россиян не знают слово «инновации» (snob.ru, breakingmad.me, news.rambler.ru, 03.12.2014)

Онлайн-обучение, роботы и мультиварки: что россияне понимают под инновациями? («Открытая наука» на T&P, 03.12.2014)

Опрос: что россияне считают инновациями (портал «Научная Россия», 03.12.2014)

Более половины жителей России не знают, что такое инновации (baikal24-nauka.ru, 03.12.2014)