Статистический сборник «Образование в Российской Федерации: 2014»
Институт статистических исследований и экономики знаний ВШЭ подготовил статистический сборник «Образование в Российской Федерации: 2014». Он обобщает информацию о состоянии образования с 2000 по 2013 год.
Образование в Российской Федерации: 2014: статистический сборник. — Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2014. — 464 с.
Редакционная коллегия: Г.В. Андрущак, Л.М. Гохберг, А.Л. Кевеш, Н.В. Ковалева, Я.И. Кузьминов, А.Е. Суринов
Авторы: Г.И. Абдрахманова, Л.М. Гохберг, И.Ю. Забатурина, Г.Г. Ковалева, Н.В. Ковалева, В.И. Кузнецова, О.К. Озерова, Н.Б. Шугаль
В подготовке отдельных разделов принимали участие: Т.Ф. Горбунова, М.Б. Ефанова, З.Ж. Зайнуллина, Н.В. Коновка, О.А. Коновалова, М.А. Рязанова, Т.Н. Савостьянова, Н.Б. Спорыхина, А.А. Татаринов, Е.Б. Фролова
В сборнике использованы сведения Федеральной службы государственной статистики, Министерства образования и науки РФ, Федерального казначейства, Организации экономического сотрудничества и развития, а также собственные методологические и аналитические разработки ИСИЭЗ ВШЭ. Форма представления материалов приближена к международным стандартам.
Подборка данных содержит важнейшие демографические характеристики населения и сведения о его грамотности и уровне образования. Подробно рассмотрены как государственное финансирование образования, так и объем платных услуг и потребительских расходов семей на образование, цены на услуги. В разделе «Образование и рынок труда» характеризуются экономическая активность населения, занятость и безработица в увязке с уровнем образования, а также трудоустройство (направление на работу) выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Отдельные главы посвящены всевозможным данным о занятости и заработной плате в образовании. Детально охарактеризована материально-техническая база в организациях всех уровней образования. Показана динамика и структура инвестиций, направленных на развитие образования. Приведены материалы об обеспеченности студентов общежитиями и посадочными местами в организациях общественного питания профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. А в особом разделе, посвященном информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ), содержится информация о наличии в образовательных организациях персональных компьютеров, в том числе с доступом к интернету и в составе локальных вычислительных сетей.
Специальный раздел сборника рассказывает о ситуации и развитии сети общеобразовательных организаций, включая интернаты, а также о численности детей и подростков, не обучающихся по каким-либо причинам в образовательных организациях. В подробностях приведены данные о дополнительном образовании детей, среднем профессиональном и высшем образовании. Например, речь идет о подготовке кадров по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
В разделе «Международные сопоставления» приведены некоторые показатели развития образования в России и странах ОЭСР. Среди них данные о занятости и безработице по уровню образования, о государственных расходах на образование, об охвате населения образованием, численности обучающихся по ступеням образования и другая информация.
Каждый раздел сопровождается методологическими комментариями, содержащими определения основных понятий и показателей.
Выходные данные и содержание сборника