Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Цифра дня: 47%

предпринимателей, работающих в сфере услуг, отмечали недостаток спроса на оказываемые ими услуги в III квартале 2015 года. В начале года о такой проблеме говорили 40% бизнесменов. Такие данные приводятся в новом Мониторинге делового климата в сфере услуг в III квартале 2015 года, подготовленном Центром конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Пожалуй, самым успешным видом деятельности сферы услуг сегодня является ломбардный бизнес. Спрос на услуги ломбардов растет уже четвертый квартал подряд. Их повышенная популярность определенно связана со снижением покупательной способности населения.

При этом наибольшие проблемы возникают у предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, туристических, стоматологических, рекламных и риэлтерских фирм. В этих компаниях индекс предпринимательской уверенности в течение нескольких последних кварталов снизился со стабильно положительных значений до акцентированных отрицательных величин. Также среди наименее благополучных видов сервисной деятельности можно назвать услуги по ремонту бытовых изделий и персональные услуги, услуги пассажирского транспорта.

Источник: портал НИУ ВШЭ