Цифра дня: 14%
новых заказчиков приобрели компании производители интеллектуальных услуг за последние 1,5 года. К таким выводам пришли ИСИЭЗ НИУ ВШЭ на основании данных очередной волны мониторинга сектора интеллектуальных услуг в России, проведенной в 2015 году.
Наиболее активно (и успешно) процесс поиска новых заказчиков шел в мегаполисах Уральского региона. Компании-производители интеллектуальных услуг, работающие в этих городах, за 1,5 года привлекли в среднем 23% новых заказчиков.
В привлечении новых заказчиков больше других преуспели: девелоперы (19% новых заказчиков) и юридические компании (16%). Они же понесли наиболее сильные потери «старых» заказчиков. А также дизайнерские агентства (15,5% новых заказчиков). Хуже средних показатели привлечения у рекрутинговых и маркетинговых агентств, аудиторов и инжиниринговых компаний. Им за 1,5 года удалось привлечь только 10-12% новых заказчиков.
Интересно, что опыт («стаж» компании на рынке) не оказывает влияние на способность производителей интеллектуальных услуг привлекать новых заказчиков. Более того, в то время как «молодые» компании, основанные в 2010—2014 гг., привлекли за 1,5 года 18% новых заказчиков; компании со стажем 10-15 лет (основанные в 2000—2004 гг.) привлекли только 11% новых заказчиков. Объяснение этого феномена, видимо, следует искать в размере компании — он значительно (в два раза) больше у компаний «со стажем». А, следовательно — и клиентская база у этих компаний существенно больше, чем у «молодых».