• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России в I квартале 2016 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ выпустил информационно-аналитический материал, характеризующий деловой климат в реальном секторе и в сфере услуг России в первом квартале 2016 года.

По результатам опросов руководителей организаций промышленного производства, строительства, розничной и оптовой торговли, а также сферы услуг, можно сделать следующие выводы:

  • в промышленности настроения предпринимателей значительно улучшились по сравнению с соответствующим периодом 2015 года;
  • в строительстве состояние делового климата существенно ухудшилось;
  • в секторе ритейла и оптовой торговли сохранился  критически низкий уровень деловой активности;
  • в сфере услуг сохранил траекторию негативный тренд развития делового климата;
  • в I квартале 2016 года — так же, как и в предыдущем — Индекс экономического настроения (ИЭН ВШЭ) обновляет негативный рекорд последних шести с половиной лет.

Среди факторов, ограничивающих развитие бизнеса, во всех обследуемых секторах экономики в начале 2016 года по-прежнему доминировал «недостаточный спрос». 

Полный текст бюллетеня «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России в I квартале 2016 года» (PDF, 1.58 Мб)