• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кредитование населения спасает оптовиков

В 2017 году российские оптовые фирмы показали разные рыночные результаты в зависимости от вида реализуемого товара. Как и раньше, основной вклад в сегмент внесли оптовики, торгующие производственно-технической продукцией (руды, металлы, лесо- и стройматериалы, автотранспортные средства, автомобильные детали, машины и оборудование). Ориентирующиеся на спрос населения в большинстве своем продолжали стагнировать.

Общий тренд несколько изменился. Пул компаний, которые формируют положительную тенденцию развития отрасли, увеличился, отмечают в Центре конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ по итогам мониторинга делового климата в организациях оптовой торговли России в 2017 году.

Индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) поставщиков бытовых, электротоваров, радио- и телеаппаратуры вырос, установив абсолютный рекорд с 2011 года, а ИПУ реализующих пищевые продукты (в том числе напитки и табачные изделия) вернулся на уровень предкризисного 2013-го.

«Расширение успешных оптовых ниш за счет роста востребованности вышеуказанных товарных групп, на фоне хронического помесячного сокращения реальных располагаемых денежных доходов граждан с ноября 2014 года, было бы невозможным, если бы не разворачивание доступных кредитных программ для населения, которое в течение прошлого года характеризовалось повышенной востребованностью», — говорит Георгий Остапкович, директор Центра коньюнктурных исследований.

Ключевыми антидрайверами формирования делового климата в отрасли в 2017-м были оптовые фирмы, продающие фармацевтическую и медицинскую продукцию, парфюмерию и косметику, а также бытовую мебель и прочие неэлектрические товары. Замедлилась деловая активность на оптовом рынке топлива, химических продуктов и сельхозсырья.

Этот материал на портале IQ.hse.ru