ИСИЭЗ НИУ ВШЭ подписал соглашение о программе двух дипломов с Сеульским национальным университетом
ИСИЭЗ НИУ ВШЭ и Инженерный колледж Сеульского национального университета (СНУ) подписали соглашение о программе двойных дипломов. Соглашение распространяется на студентов магистерских программ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» ВШЭ и «Политика и экономика управления технологиями» (Technology Management Economics and Policy, TEMEP) Инженерного колледжа СНУ.
Профессор Джон Дон Ли из Сеульского национального университета с энтузиазмом отзывается о новом совместном проекте СНУ и ВШЭ: «Уровень обеих программ очень высок, и я уверен, что благодаря двойному диплому их значимость будет еще выше. Получить два диплома, магистра инженерных наук СНУ и магистра менеджмента ВШЭ, — это уникальная возможность. Но и социальные компетенции, которые программа предлагает студентам, заслуживают особого упоминания. Корея и Россия очень разные в смысле культуры и стиля жизни. Студент, закончивший две наши программы, будет способен понимать и принимать обе эти культуры. Это огромное преимущество для будущей карьеры».
Руководитель магистерской программы ВШЭ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» Дирк Майснер добавляет: «СНУ и ВШЭ предлагают уникальную программу двойных дипломов для амбициозных студентов в сфере, которая требует креативности, терпения и, что самое важное, настойчивости. Работа над совместным проектом в сфере образования и науки с нашими коллегами из Кореи — это честь для ВШЭ».
Руководитель магистерской программы ВШЭ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» Дирк Майснер и профессор Сеульского национального университета Джон Дон ЛиЧтобы получить два диплома, студенты должны будут один год проучиться в Сеульском национальном университете, и один — в ВШЭ. Студенты смогут подать заявку на программу двойных дипломов в конце первого семестра. Для этого им нужно будет написать мотивационное письмо, в котором рассказать о своих целях и обосновать желание учиться на программе. Руководители магистерской программы ВШЭ рассмотрят заявки и представят кандидатов в СНУ. Оценка будет проводиться на основе мотивационных писем и успехов номинантов в обучении на программе. Отбор в СНУ будет проводиться по той же схеме. Дополнительных экзаменов сдавать не потребуется.
Студентам ВШЭ, которые поедут в Сеул, нужно будет самостоятельно оплатить обучение в СНУ, а также расходы на проезд и проживание. Вышкинские студенты проведут в СНУ два семестра, а сеульские — два семестра в Москве. Магистерскую диссертацию они будут защищать там, где учатся в настоящий момент. Как правило, магистерская диссертация, подготовленная на этой программе двойных дипломов, будет иметь двух руководителей — профессора ВШЭ и профессора СНУ.
Также у программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» есть соглашение о двойных дипломах с Университетом Маастрихта (Нидерланды) и Техническим университетом Берлина (Германия).
Студенты программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» рассказали новостной службе ВШЭ о своих впечатлениях о программе.
Тоби Брокманн, Германия, второй курс, программа двойных дипломов с Техническим университетом Берлина
Учебу я начал в Техническом университете Берлина. Я поступил туда, потому что хотел учиться на программе двойных дипломов и слышал, что этот университет предлагает разные варианты, например, Нидерланды. Я выбрал Россию, потому что хотел поехать в страну с иной культурой, не слишком близко к Германии. Моим приоритетом всегда была Восточная Европа. Я раньше учился в Институте имени Хассо Платтнера в Потсдаме на программе по инновациям. Там были студенты со всего мира, и я работал над проектом с коллегами из Азии, Восточной Европы и Америки. Мне очень понравилось работать в интернациональной команде.
Насколько я знаю, у Вышки очень хорошая репутация в Европе. Программы двойных дипломов — это вообще хорошо, не только с точки зрения получения степени и хороших оценок, но скорее с точки зрения опыта. Работодатели понимают, что опыт межкультурного общения — это важное преимущество сотрудника. Неважно, какую специальность вы получаете: сам факт того, что вы учились за рубежом, — это преимущество на рынке труда. Работодатели начинают осознавать, что хороший диплом — это важно, но это уже не самое главное. Сотрудники многому учатся, уже непосредственно приступив к работе.
Работодатели понимают, что опыт межкультурного общения — это важное преимущество сотрудника
В Вышке у меня появилось много новых знакомых. Я много узнал о другой культуре и политической системе, в то время как в Техническом университете Берлина этим темам уделялось меньше внимания. Там программа была более ориентирована на бизнес, а здесь больше внимания уделяется тем процессам, мнениям и идеям, которые стоят за принятием политических решений. Интересно узнавать и о том, как вообще делается бизнес в России. Что касается тематики курсов, это отличное дополнение к тем знаниям, которые я получил в Берлине.
Могу сказать, что график учебы в ВШЭ очень гибкий, ведь большинство лекций проходят по вечерам. Днем вы можете заниматься, чем хотите. Это дает большую свободу: вы можете заниматься своим исследованием, работать или изучать город. Мне это очень нравится. Конечно, если вы хотите учиться на отлично, придется больше времени уделять учебе. Здесь нормальная система оценок. Мне пока удается получать хорошие оценки, соблюдая баланс между работой и учебой. Еще мне очень нравится, что на программу часто приглашают читать лекции внешних экспертов. Научный семинар мне тоже нравится. Вам предлагаются небольшие задания, которые помогают не откладывать учебу на конец семестра, как это зачастую происходит со студентами в Германии.
Сейчас я учусь на втором курсе магистратуры, и магистерскую диссертацию буду писать на тему искусственного интеллекта (ИИ) — о влиянии технологии ИИ на занятость и здравоохранение. По работе я часто сталкиваюсь с компаниями, которые либо боятся ИИ, либо хотят активно его использовать. Мы с моей командой делаем документальный фильм о будущем ИИ. Проблема занятости традиционно вызывает опасения, ведь многие профессии могут исчезнуть. Лично я не думаю, что с внедрением ИИ исчезнут управленческие профессии. Управленцы собирают людей и определяют их взаимодействие. Но, может быть, ИИ и с этой задачей научится справляться, поэтому мы считаем, что в будущем у человека будет не одна профессия, а 4–5 на протяжении всей жизни. И правильный настрой на будущее — это готовность учиться и переучиваться. Я лично работаю над этим. Я изучаю несколько вещей одновременно. И некоторые навыки, которые были важны для меня в прошедшие годы, я уже не использую, потому что не вижу в них перспективы. Всем нам нужно эволюционировать.
Натали Грей Мисак Холл, США, первый курс
Когда я училась на первом курсе в Уолтонском колледже бизнеса (Университет Арканзаса), я мучилась бессонницей. И тогда решила, что раз уж спать не получается, надо заняться чем-то еще. Я записалась на углубленный курс истории Европы, и там истории России было посвящено два дня. В первый день мы изучали Петра Первого, а во второй — Екатерину Вторую, и все это выглядело так, как будто кроме них в России ничего и не происходило. Поэтому я нашла частного преподавателя, которая приехала из Москвы. Я занималась с ней два года, после чего решила, что если я хочу учить русский, то нужно ехать в Россию, потому что в моем колледже не было академических возможностей для полноценного изучения русского языка.
Первый опыт учебы в России я получила в МГИМО. Там все было ново и увлекательно, мне все нравилось. Думаю, с культурной точки зрения я была хорошо подготовлена благодаря занятиям с репетитором, поэтому шока у меня не было. Мой второй приезд в Россию отличается от первого, потому что сейчас все серьезнее. Я уже не столько пытаюсь получить удовольствие от времяпровождения в России (хотя, конечно, все равно получаю), сколько концентрируюсь на учебе. Но время на то, чтобы отдохнуть, сходить в кафе и т.д., тоже остается.
Мне очень нравится, что в рамках курсов мы изучаем самые разные темы. Все обучение построено на исследованиях
Я получила бакалаврскую степень по специальности «международный бизнес» со специализацией «менеджмент, маркетинг и инновации». Сначала очень хотела заниматься консалтингом, но сейчас меня больше интересуют стартапы. Я не стала поступать в магистратуру по международному бизнесу, поскольку хотела взять какую-то другую специальность, разнообразить портфолио. Я решила, что если выберу другое направление, это откроет больше возможностей для моей PhD. В конце концов остановилась на программе «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» благодаря ее гибким возможностям. Она позволяет мне самой выбирать, как будет строиться учеба. Программа дает широкий спектр знаний, и работу после выпуска можно найти в разных сферах.
Мне очень нравится, что в рамках курсов мы изучаем самые разные темы. Все обучение построено на исследованиях. Я изучаю внедрение и различные варианты использования искусственного интеллекта в финансовом секторе. ИИ используется для контроля в сфере торговли, банковских операций и т.п. для того, чтобы исключить риски, связанные с человеческим фактором. Многие компании, например, MasterCard, уже используют ИИ для выявления мошенничества. Согласно прогнозам, к 2020 году к ИИ перейдет 5 млн рабочих мест. Я лично считаю, что либо мы все потеряем работу, и это будет другой мир, либо мы создадим новые рабочие места. Безусловно, в том, что мы называем «работой», произойдет экономический сдвиг.
Геро Парцефаль, Германия, второй курс, программа двойных дипломов с Техническим университетом Берлина
Я окончил бакалавриат по специальности «Управление бизнесом и экономика» в Университете Пассау, со специализацией «Менеджмент, маркетинг и инновации». Я всегда интересовался сферой инноваций. После окончания бакалавриата я решил какое-то время путешествовать и работать. После этого я понял, что хочу закончить магистратуру, поэтому поступил на программу двойных дипломов в Технический университет Берлина. Возможность поехать в Россию на второй год обучения стала одним из решающих факторов в пользу выбора программы по инновационному менеджменту и предпринимательству. Меня всегда увлекала Россия.
Я изучаю проблемы и вызовы инновационного развития бизнес-моделей в крупных корпорациях. Процесс внедрения инноваций в бизнес-модели недостаточно хорошо изучен. Компании обычно привлекают руководителя высокого уровня, который внедряет инновации, и в результате внедрение происходит сверху вниз. Моя гипотеза состоит в том, что этот процесс необходимо осуществлять в рамках независимой службы с отдельным управлением внутри корпоративной инновационной системы — так, как это делается в случае технологических инноваций. Я исследую процессы технологических инноваций, чтобы выявить, как они решают такие проблемы и вызовы как инертность, неготовность к инновациям и т.п.
У нас очень смешанная группа студентов из разных стран, и обмениваться опытом с ними всегда интересно
Мои общие впечатления от ВШЭ самые положительные. Мне очень понравилось стремление Вышки интегрировать иностранных студентов с помощью программы бадди и международной студенческой сети ESN. Университет сделал все, чтобы мне было легко приехать и познакомиться с новыми людьми. Студенты очень помогают, и, несмотря на мои опасения, никаких серьезных проблем у меня не было. Хотя я практически не говорю по-русски (я в процессе изучения), у меня не было проблем с общением, особенно в центре Москвы, в прилегающем к Вышке районе. Здесь во всех магазинах есть сотрудники, понимающие по-английски. Конечно, чем дальше ты уезжаешь от центра, тем сложнее становится обходиться без знания русского. Сам город очень чистый и свежий, благодаря недавним ремонтным работам. Для меня это был приятный сюрприз. Москва, безусловно, стоит того, чтобы ее посетить. Я планирую остаться здесь до августа и сходить на несколько матчей Чемпионата мира в июне — июле.
Мне очень понравились курсы по форсайту, и особенно курс «Corporate Foresight». Кроме того, к нам приходили очень интересные приглашенные лекторы. Академические и корпоративные связи ВШЭ позволяют университету предлагать очень информативные и полезные курсы. Кроме того, здесь поднимаются сложные темы. Во время занятий происходят активные обсуждения: после того, как ты делаешь презентацию, тебе предстоит дать достойный ответ на непростые вопросы. Эта практика научила меня не бояться отстаивать свою точку зрения перед аудиторией, что я считаю очень ценным навыком. Студенты и преподаватели реально интересуются темами презентаций: они хотят знать больше и задают сложные вопросы. Это отличный способ обучения. Кроме того, у нас очень смешанная группа студентов из разных стран, и обмениваться опытом с ними всегда интересно.
Майснер Дирк
Заместитель заведующего Лабораторией исследований науки и технологий