В Минздраве России обсудили реализацию инвестпроектов на принципах ГЧП в сфере здравоохранения
5 сентября состоялось совместное заседание рабочих групп Координационного совета Минздрава России по ГЧП по направлениям «Нормативно-методическое обеспечение развития механизмов ГЧП в здравоохранении» и «Формирование общественного мнения и коммуникационное сопровождение ГЧП в здравоохранении», в работе которого приняла участие замдиректора Центра инвестиционного анализа Евгения Зусман.
Одной из главных тем встречи стали вопросы регулирования в сфере ГЧП и концессий при реализации долгосрочных инфраструктурных проектов. Также участники обсудили реализацию инвестпроектов на принципах ГЧП в сфере здравоохранения в ряде регионов, в том числе концессионных проектов по организации оказания населению онкологической помощи в Московской области.
В заседании рабочей группы приняли участие представители Минэкономразвития России, Росздравнадзора, Росимущества, ФФОМС, «Опоры России», Центра инвестиционного анализа ИСИЭЗ НИУ ВШЭ и др.
Оживленную дискуссию вызвал вопрос внесения изменений в законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях, устанавливающих обязательную оценку уполномоченным органом государственной власти эффективности для концессионного соглашения и обязательного определения (обоснования) его сравнительного преимущества. По этому вопросу высказалась заместитель директора Центра инвестиционного анализа Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Евгения Зусман, отметив, что в условиях непроработанности методологии введение данного института может нанести вред не только концессиям в сфере здравоохранения, но и любым концессионным соглашениям.
В целом Евгения Зусман поддержала необходимость дальнейшего совершенствования норм концессионного законодательства, в частности норм про частную инициативу (инициатива заключения концессионного соглашения, подготовленная инвестором).
Как считает Евгения Зусман: «Важно как более четко установить требования к финансовым документам в составе заявки инициатора (финансовая модель, банковская гарантия, подтверждение наличия необходимого финансирования), так и продолжить совершенствовать саму процедуру, регламентировав, например, случаи, когда уполномоченный орган или концедент вынужден отказаться от заключения соглашения, поскольку получил предписание о доработке концессионного соглашения от одного из согласующих органов или же случаи отказа концессионера от заключения концессионного соглашения. В настоящее время отказ уполномоченного органа от заключения соглашения регламентирован до опубликования информации о частной инициативе в сети Интернет. Отказ концессионера от заключения соглашения не регламентирован в принципе. В то же время на практике подобные ситуации возникают».
См. также обзор на сайте Минздрава России
Фотография с сайта Минздрава России