Розничные компании сдерживают рост цен
В оставшиеся месяцы текущего года около 60% ритейлеров не намерены увеличивать цену реализации.
В III квартале ценовых позиций не меняли 55% компаний, сообщает* Центр конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Торговая наценка в розничном секторе в среднем составляет 25%, на социально значимые товары — 15%. Это меньше, чем ожидают участники рынка: по мнению руководителей торговых организаций, для возмещения затрат на ведение бизнеса и обеспечения прибыли необходимы соответственно 32% и свыше 21%.
По итогам III квартала в отрасли несколько сократился объем продаж и общий товарооборот. Об уменьшении оборота сообщили в 38% фирм, о снижении продаж — в почти трети.
«Внутреннее потребление домашних хозяйств все еще остается подавленным, а потребительские предпочтения по-прежнему сконцентрированы на реализации отложенного спроса в непродовольственном сегменте, поддерживаемым заметным ростом потребкредитования», — комментируют в ЦКИ.
Однако в целом, отмечают эксперты, слабое замедление деловой активности сегмента заметно не повлияло на его позитивную динамику, наметившуюся в течение года. Продолжает увеличиваться доля ритейлеров, фиксирующих расширение спроса (15% в начале года и 20% — в III квартале), а сама розница с точки зрения успешности функционирования опережает многие базовые виды экономической деятельности, оставаясь в лидирующем статусе.
* Аналитический обзор «Деловой климат в розничной торговле в III квартале 2018 года» на основе ежеквартальных опросов, проводимых Росстатом среди руководителей более 4 тыс. торговых компаний из 82 субъектов РФ.