Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Россияне готовятся к инфляции

Около четверти жителей России в конце 2018 года были не удовлетворены своим материальным положением, более трети констатировали его ухудшение, сообщает Центр конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Доходы большинства семей обеспечивали им лишь базовый уровень потребления, не позволяя совершать крупные покупки или откладывать деньги, отмечают в ЦКИ по результатам мониторинга потребительских настроений россиян в IV квартале 2018 года.

Свыше 90% населения готовится к росту цен на товары и услуги. Почти половина (46%) говорят об ухудшении макроэкономической ситуации в стране, 35% считают, что в 2019 году спад национальной экономики продолжится.

Итоговый Индекс потребительской уверенности (ИПУ), после непрерывного подъема на протяжении больше двух лет, в IV квартале 2018-го снизился на 3 п.п. до (–17%).

Степень оптимизма традиционно зависит от возраста: чем старше участники опроса*, тем чаще они дают негативные оценки. Так, усилился пессимизм двух групп: 30–49 лет и от 50 лет (индекс их потребительской уверенности потерял 4 и 3 п.п. соответственно). Молодежь до 30 лет настроена позитивнее: индекс прибавил 1 п.п.

Несмотря на снижение ИПУ, позиция России в рейтинге европейских государств, проводящих аналогичные обследования, не изменилась. Отрицательной динамикой отметились экономические настроения практических во всех странах, особенно во Франции, где индекс ушел вниз на 7 п.п. и сравнялся с российским результатом.

* В обзоре использованы итоги ежеквартальных опросов потребителей, проводимых Росстатом во всех субъектах РФ (более 5 тыс. чел., 16+).

Источник: IQ.HSE.ru