• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Потребительские настроения населения в I квартале 2020 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал, характеризующий потребительские настроения населения в первом квартале 2020 года.

В обзоре использованы итоги опросов потребителей (домашних хозяйств), в которых принимают участие более 5 тыс. человек в возрасте от 16 лет и старше. Опросы проводятся Федеральной службой государственной статистики в ежеквартальном режиме во всех субъектах Российской Федерации.

Данный материал основан на результатах опросов респондентов, проведенных в феврале 2020 г., когда потребительские настроения еще не испытали экономических и социальных шоков, связанных с пандемией коронавируса и падением нефтяного рынка.

Основные итоги I квартала 2020 года
  • Индекс потребительской уверенности (ИПУ) прибавил относительно значения предыдущего квартала на 2 процентных пункта (п. п.) и составил −13%.
  • Улучшение личного материального положения за последний год отметили 12% респондентов, а его ухудшение — 27% (кварталом ранее — 10 и 28%).
  • Улучшения личного материального положения в течение следующих 12 месяцев ожидают 13% респондентов, а его ухудшения — 17% (кварталом ранее — 12 и 19%).
  • Позитивно оценили произошедшие за последний год изменения в экономике России 15% участников опроса, негативно — 34% (кварталом ранее — 13 и 38%).
  • Положительных изменений в экономике России в течение следующих 12 месяцев ожидают 20% опрошенных, отрицательных — 27% (кварталом ранее — 16 и 29%).

     

Индекс потребительской уверенности является важнейшим компонентом сводного индекса экономического настроения (ИЭН ВШЭ), который ежеквартально рассчитывается Центром конъюнктурных исследований и интегрально характеризует состояние делового климата в экономике страны.

Полный текст