• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Интеллектуальные услуги в России

Книга обобщает результаты пионерного, но при этом масштабного качественного и количественного исследования сектора интеллектуальных услуг в России, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний и исследовательским холдингом Romir в 2007–2008 гг.

Авторский коллектив: Дорошенко Марина Евгеньевна (руководитель); Березин Игорь Станиславович; Виноградов Дмитрий Владимирович; Сидорова Наталья Борисовна; Суслов Антон Борисович.

Сектор интеллектуальных услуг, являющийся ядром «экономики знаний», рассматривается как на уровне компаний, так и на уровне сегментов, т. е. отдельных рынков: услуг в области подбора кадров, маркетинговых, инжиниринговых услуг, и т. д. В книге выделены характерные признаки интеллектуальных услуг, специфика их производства, ценообразования, продвижения и ресурсного обеспечения; впервые в отечественной практике определены объем и состав рынков интеллектуальных услуг в России, раскрыты особенности рыночной структуры и конкуренции в этом секторе. Авторы выявили основные стратегии поведения компаний на рынках интеллектуальных услуг и провели сценарный анализ перспектив развития сектора, которому в обозримом будущем предстоит стать ключевым сектором российской и мировой экономики.
Книга адресована руководителям компаний/организаций и ведущим специалистам сектора интеллектуальных услуг; исследователям, преподавателям и студентам, занимающимся изучением формирования «новой экономики», а также читателям, интересующимся проблемами развития постиндустриального общества.
Интеллектуальные услуги в России

Содержание

Предисловие

Введение

Глава 1. Основные направления исследования сектора интеллектуальных услуг

       1.1.   Статистические наблюдения

       1.1.1. Зарубежный опыт

       1.1.2. Отечественная практика

       1.2.   Эмпирические исследования

       1.3.   Тематика концептуальных исследований

Глава 2. Особенности сектора интеллектуальных услуг

       2.1. Индивидуальный характер производства

       2.2. Величина и структура добавленной стоимости

       2.3. Сопроизводство интеллектуальных услуг потребителем

       2.4. Способность к восприятию услуги

       2.5 Неопределенность издержек производства

       2.6. Ценообразование на интеллектуальные услуги

       2.7. Асимметрия информации в секторе интеллектуальных услуг

Глава 3. Сектор интеллектуальных услуг в России: анализ эмпирических данных

       3.1. Индивидуальный характер производства

       3.2. Величина и структура добавленной стоимости

       3.3. Сопроизводство и его эффективность

       3.4. Структура спроса и способность к восприятию услуг

       3.5. Неопределенность издержек

       3.6. Ценообразование на интеллектуальные услуги

       3.7. Аутсорсинг

       3.8. Асимметрия информации

       3.9. Асимметрия восприятия, конкуренция и рыночная эффективность

Глава 4. Перспективы развития сектора интеллектуальных услуг в России

       4.1. Немного о диверсификации спроса

       4.2. Методика сценарного прогноза развития сектора интеллектуальных услуг

       4.2.1. Определение прогнозного периода

       4.2.2. Определение прогнозного периода

       4.3. Сценарии развития сектора интеллектуальных услуг в России

       4.3.1. Инерционный сценарий

       4.3.2. Экстенсивный сценарий

       4.3.3. Интенсивный сценарий

       4.4. Возможные поправки к сценарию: альтернативные границы сектора интеллектуальных услуг

Заключение