• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Предпринимательские практики в вузах обсудят в рамках ежегодной кадровой конференции НИУ ВШЭ

20–21 октября 2022 года Вышка проводит V Всероссийскую конференцию «Кадровая политика университетов: Современные форматы профессионального развития сотрудников». О докладах, которые будут представлены по направлению «Практики развития предпринимательской инициативы», порталу «Вышка для своих» рассказала сотрудница ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Вероника Белоусова.

Белоусова Вероника Юрьевна

Вероника Белоусова, замдиректора Центра исследований отраслевых рынков и бизнес-стратегий, замруководителя Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, соруководитель направления «Практики развития предпринимательской инициативы»:

К исследованию предпринимательской инициативы в университетах в этом году совместно с партнерами из Сколтеха мы решили подойти системно. Во-первых, мы планируем рассмотреть лучшие зарубежные и отечественные практики организации как технологического, так и социального предпринимательства. Последнее приобретает все большую актуальность в связи с возросшими климатическими рисками, а также повышением социальной и экономической нестабильности.

Во-вторых, докладчики нашей секции раскроют проектно-ориентированную деятельность через призму не только интересов профессорско-преподавательского состава, который руководствуется в своей работе стратегическими ориентирами университетов, но также ожиданий экспертного сообщества, представителей которого университеты активно вовлекают в оценивание достижений студенческих инициативных проектов. Это помогает корректно выявить потребности рынка и проанализировать востребованность инновационных продуктов, разработанных в стенах университета для решения конкретных бизнес-задач.

В-третьих, в рамках секции мы поговорим о моделях реализации проектной деятельности, базирующихся на экосистемных принципах взаимодействия акторов, включая активное развитие инфраструктуры университета и программ обучения предпринимательским навыкам, инструментов формирования личного бренда студентов на основе их цифрового портфолио реализованных проектов.

Участники конференции из ведущих университетов и научных организаций страны узнают, как выстроить преподавание, базирующееся на исследовательских результатах (research-led teaching), как организовать поддержку практику или ученому, решившему впервые войти в аудиторию к студентам, научатся помогать молодым коллегам и студентам включаться в научные исследования и проекты. Поймут, что нужно делать, чтобы преподаватели увлеклись педагогическим дизайном и стали авторами учебных курсов, как способствовать появлению в университете новых академических лидеров и эффективных административных команд.