Деловой климат в оптовой торговле в IV квартале 2015 года
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭпредставил информационно-аналитический материал, подготовленный на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей около 3 тыс. торговых компаний, проводимых Росстатом. По итогам 2015 года эксперты зафиксировали достаточно жесткую просадку оптового сегмента.
Полный текст бюллетеня «Деловой климат в оптовой торговле в IV квартале 2015 года» (PDF, 2.22 Мб)
Резюме: Авторы обзора с сожалением констатируют, что в более чем годовой схватке с атакующим воздействием непрекращающихся конъюнктурных шоков, оптовики, по-видимому, потерпели поражение. Данный тезис подтверждает отрицательная динамика основного индикатора обследования — Индекса предпринимательской уверенности (ИПУ).
Позитивный пересмотр смены экономической парадигмы в ближайшее время едва ли возможен. Риск появления очередных негативных сюрпризов перевешивает надежду на скорый и качественный разворот тренда. Единственное, что остается оптовикам, это продолжать оптимизацию бизнес-процессов, удерживать свою нишу на рынке и формировать предложения, удовлетворяющие запросы целевых клиентов.
Конъюнктурные обследования направлены на оперативное получение от предпринимателей в дополнение к официальным статистическим данным краткосрочных качественных оценок о состоянии бизнеса и основных тенденциях его динамики, особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, их намерениях, степени адаптации к механизмам хозяйствования, сложившемся деловом климате, а также о важнейших факторах, лимитирующих их деятельность.
Программа обследования гармонизирована с соответствующими подходами, принятыми в странах ОЭСР, и базируется на Гармонизированной Европейской Системе обследований деловых тенденций. Структура выборочной совокупности идентична структуре генеральной статистической совокупности. При этом объем выборки достаточен для получения необходимой точности оценок показателей на всех уровнях разработки по разделу ОКВЭД (раздел G).