• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России в III квартале 2016 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ опубликовал информационно-аналитический материал, характеризующий деловой климат в реальном секторе и в сфере услуг России в третьем квартале 2016 года.

По результатам опросов руководителей организаций реального сектора и сферы услуг, в ежеквартальном режиме проводимых Ростатом, можно констатировать, что в III квартале 2016 года:

  • промышленность вышла из состояния рецессии и перешла в зону «стабильной стагнации»;
  • в строительстве сохранились серьезные внешние и внутренние проблемы;
  • в секторе ритейла и оптовой торговли деловой климат можно было охарактеризовать как умеренно благоприятный;
  • в сфере услуг отсутствовали значимые трансформации делового климата;
  • Индекс экономического настроения (ИЭН ВШЭ) прибавил за прошедший квартал 2,1 пункта и достиг отметки 87,6, частично компенсировав предшествующее падение.

Среди факторов, ограничивающих развитие бизнеса во всех обследуемых секторах экономики, в III квартале 2016 г. по-прежнему доминировал «недостаточный спрос».

Скачать бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» в III квартале 2016 года (PDF, 1.81 Мб)

Предыдущий выпуск бюллетеня

Все бюллетени Центра конъюнктурных исследований