• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Как магистранты ИСИЭЗ искали ответы на запросы мэрии Москвы

Студенты магистерской программы ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» в течение 10 недель в разное время с января по март прошли стажировку в Агентстве инноваций Москвы. За это время четверо ребят нашли несколько наилучших технологических решений для оптимизации работы городского транспорта, электросетей, больниц и других областей, и помогли выбрать подрядчиков для их реализации.

Попасть на стажировку в Агентство инноваций Москвы могут все мотивированные студенты 3-4 курсов, магистранты или аспиранты российских университетов. В команде с учащимися из Вышки были также студенты из других вузов, пришедшие по линии Программы стажировки Правительства Москвы и отобранные по результатам интервью и заданий. Магистранты Вышки были приняты на стажировку «по умолчанию», в рамках сотрудничества программы и Агентства инноваций Москвы.

Какие проекты вели студенты во время стажировки?

Саша: В основном, мы принимали участие в программе мэрии Москвы «Открытые запросы», которая связывает между собой государство и рынок. У Москвы есть свои потребности, иначе говоря «запросы», которые объявляются рынку (что характерно, не в формате тендера). Наша задача состояла в том, чтобы проинформировать компании об этой возможности и собрать как можно больше заявок. Когда заявки собраны, экспертное жюри выбирает лучшее решение. Затем победитель предоставляет пилотное тестирование своего решения в реальных городских условиях, и если оно проходит успешно, то Москва осуществляет масштабную  закупку решения. Таким образом, и город, и компания-победитель выигрывают от сотрудничества. Я работала с двумя запросами — в сфере транспорта («Как обеспечить идеальную точность курсирования общественного транспорта?») и в сфере экологии («Как улучшить экологическую обстановку в столице?). Ответы на эти вопросы в виде реальных решений я и подбирала. В мои задачи входила коммуникация с иностранными и российскими компаниями по телефону и по электронной почте. Помимо этого, я составляла множество официальных писем на английском языке, выбирала кандидатов в экспертное жюри, вела базы данных и делала многое другое в рамках программы.

19 апреля — День открытых дверей магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций»

Алтынай: Я также работала в программе «Открытые запросы». Моей задачей было искать инновационные решения для взаимодействия между доктором и пациентом в режиме реального времени. Здесь могут быть как простые решения для поддержки видеоконференций, так и сложные, предполагающие мониторинг состояния здоровья, которые каждый час автоматически отправляют данные на облако и, в случае критических показателей пациента, подают сигнал тревоги на больничный пост. Чтобы найти как можно больше подходящих  решений со всего света, каждый стажёр использовал свои техники. Так, я просматривала множество исследований рынка, чтобы определить ключевых игроков в каждой нише и регионе. Хотя английский и является первым языком интернета, поиск информации на других языках — хорошая идея: так вы можете найти уникальное решение, например, в Польше, если говорите на польском, как Эмили, или в Индии, если знаете хинди, как Навэйд.

Навэйд: Я участвовал в работе над двумя проектами. Для первого я искал инновационные симуляционные образовательные решения в сфере фармакологии, для второго — технологические решения (покрытия) с длительным сроком службы для неизолированных проводов ЛЭП с цельюй снижения потерь на корону. Моей задачей был не только поиск наилучших решений, но также коммуникации с компаниями, их разработавшими, в том числе иностранными.

Эмили: Я обрабатывала запрос на поиск инновационных решений для дистанционного контроля и обеспечения безопасной работы устройства для дозированного капельного вливания, иначе говоря — дистанционного обеспечения безопасности капельниц в городских больницах Москвы. Поначалу было достаточно трудно, но спустя несколько дней я стала лучше понимать свою задачу, и работать стало интереснее. Во время поиска компаний со всего света я использовала знания нескольких языков, что приносило мне неподдельное удовольствие. Мы должны были убедить как можно большее количество компаний подать заявку на участие в нашей программе, что помогло мне улучшить мои навыки общения.

Как успешно пройти стажировку?

Алтынай: Правильно распределить своё  время между поиском новых решений,  звонками и письмами уже имеющимся, а также определить идеальное время между первым и повторными звонками таким образом, чтобы не быть надоедливым — это главное. Для «холодных»/ «тёплых» звонков очень важен выбор слов, интонации, скорости речи, даже обращение к человеку по имени или фамилии. 

Навэйд: Благодаря прошлому опыту в сфере обслуживания и поддержки клиентов общение с иностранными компаниями не было для меня проблемой. Мы также участвовали в создании базы данных по нашим запросам, и она оказалась очень полезной и удобной.  Мои знания и опыт в технической сфере были по достоинству оценены нашими руководителем и коллегами по итогам работы над вторым (полностью техническим) проектом.

Эмили: Я убеждена, что навыки коммуникации являются ключевым фактором успеха. Под коммуникацией я имею в виду: быть вежливым и максимально чётким в телефонных разговорах, не бояться снова и снова выходить на связь с компаниями. Поначалу это было немного сложно, но постепенно я привыкла. Мы должны были иметь недюжинное терпение, так как компании часто берут время на размышление или же ждут, пока вы сами не свяжетесь с ними, чтобы дать свой ответ.

Саша: Разработка краткой устной «питч»-презентации — ключевой фактор успеха. Кратко и ёмко расскажите, чтó вы предлагаете и каковы возможные затраты компании по деньгам и по времени. Проще говоря: сразу расскажите им то, что они хотели бы знать. Все остальное приложится! И еще: обязательно фиксировать все договоренности!

Как работается в Агентстве инноваций Москвы?

Навэйд: Работа в качестве иностранного студента в Правительстве Москвы — мой лучший профессиональный опыт. Все сотрудники моего департамента были очень дружелюбны, всегда готовы помочь. В нашей группе я единственный не говорил по-русски, но все мои коллеги и руководители приложили максимальные усилия, чтобы я не чувствовал себя не в своей тарелке. У нас был довольно гибкий рабочий график и очень уютное, хорошо оборудованное рабочее место. Спасибо Агентству инноваций и моей команде за лучший профессиональный опыт.

Эмили: Агентство выглядит очень современно: светлый просторный open-space офис с прекрасными людьми. Было очень приятно, что наши руководители и коллеги создали условия, чтобы мы чувствовали себя не просто стажерами, а полноценными сотрудниками, частью команды. Также весьма ценным был гибкий график, это позволяло параллельно заниматься проектами, не связанными с работой.

Саша: Прогрессивные люди вокруг, что характерно — много молодежи, приятный интерьер. Нам с самого начала объяснили наши задачи и KPI, так что недопониманий не возникало. Ещё приятно удивило то, что коллеги, даже будучи загружены, находили время нам помочь. В один из, казалось бы, обычных рабочих дней для стажёров провели презентацию по опыту одного важного для Агентства мероприятия, прошедшего в предыдущем сезоне. Они сделали это без какой-либо цели — элементарно для расширения нашего кругозора и чтобы нам было интересно. Это было невероятно мило! Такого я не встречала нигде. Я просто наслаждалась дружелюбной рабочей атмосферой. Мои впечатления от стажировки исключительно положительные: как мне кажется, она очень гармонично вписалась в программу нашего обучения, послужив хорошим практическим дополнением.

Какие инновационные решения нужны Вышке?

Алтынай: ВШЭ — один из самых передовых университетов в России по оснащенности аудиторий, но можно было бы улучшить наше библиотечное обслуживание. К примеру, с помощью устройств чтения штрих-кодов и специального программного обеспечения можно было бы заменить бумажную регистрацию книг, которые мы берём, привязав ее сразу к одному из наших студенческих документов (у нас их три: студенческий билет, пропуск в здания ВШЭ и читательский билет) с фиксацией в электронной базе данных. Когда нужно возвращать книги, можно просто их оставить в специальном ящике, а библиотекарь, лишь отсканировав книгу, смог определить, кто ее брал последним. Такая модернизация снизит зависимость от часов работы библиотеки. Еще было бы неплохо оборудовать в ней некоторое количество компьютерных мест для студентов, поскольку иногда в компьютерных классах проходят занятия, а приезжать в университет из удаленных общежитий, вроде Дубков, с тяжелым ноутбуком — та еще задача.

Эмили: Я согласна с Алтынай, что необходимы меры для модернизации библиотеки!

Навэйд: Использование технологий в образовательных учреждениях — очевидный тренд в этом десятилетии. ВШЭ — один из наиболее международно ориентированных и отвечающих наивысшим стандартам университетов России. Я не вижу срочной необходимости в кардинальном обновлении его инфраструктуры. Однако после посещения нескольких гостевых лекций почётных профессоров из разных стран, организованных ВШЭ, возникла идея предложить применение технологии виртуальной реальности. Это даст возможность большему количеству профессоров поделиться своими знаниями при меньших затратах по времени, и сделает Вышку еще более передовым университетом.

Подготовили:
Эмили Бертрам
Александра Пряхина
Алтынай Райымкулова
Навайд Алам

Новость на сайте магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций»