• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Деловой климат в оптовой торговле в III квартале 2018 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал, характеризующий деловой климат в сегменте оптовой торговли в III квартале 2018 года.

По результатам конъюнктурного опроса руководителей более 4,2 тыс. организаций оптовой торговли из 82 регионов России, проведенного Федеральной службой государственной статистики в III квартале 2018 года, эксперты Центра конъюнктурных исследований констатировали, что в секторе оптовой торговли наблюдалось некоторое ослабление неблагоприятных тенденций по сравнению с предыдущим кварталом. В анализируемом периоде разворачивание негативных трендов приостановилось, что выразилось в их невыразительном, но позитивно–коррекционном процессе. В результате, динамика ключевых показателей деятельности организаций оптовой торговли, относительно двух предыдущих кварталов, характеризовалась улучшенными значениями.

Вместе с тем, большинство курсовых индикаторов, несмотря на нивелирование отрицательных значений относительно двух предшествующих кварталов, свидетельствовали о слабой рыночной конъюнктуре, не позволившей оказать существенного влияния на состояние делового климата в отрасли. В частности, значение индекса предпринимательской уверенности (ИПУ) сохранилось на уровне II квартала на отметке (+3%).

Анализ развития оптового рынка в разрезе видов реализуемой продукции, свидетельствует, что одной из самых неблагоприятных тенденций в его динамике по итогам III квартала следует считать заметное ухудшение состояния делового климата организаций, реализующих товары социального назначения. В частности, вследствие ослабления рыночной активности, наиболее неблагоприятный деловой климат сложился в организациях, реализующих бытовую мебель, напольные покрытия и прочие неэлектрические бытовые товары. Одновременно, заметная просадка рыночных позиций, как следствие сжатого спроса и снижения объемов продаж, произошла в оптовых фирмах, реализующих пищевые продукты. Значение ИПУ замедлило рост и зафиксировано в диапазоне самых низких значений с 2016 г. Аналогичные тенденции в динамике ИПУ прослеживались и по организациям, реализующим парфюмерию и косметику, а также фармацевтические и медицинские товары.

Относительно благоприятный деловой климат по-прежнему характеризовал торговую деятельность, заключающуюся во взаимодействии оптовиков с экономическими агентами рынка производственно-технического назначения. В частности, отмечался рост предпринимательской уверенности в оптовых фирмах, занимающихся реализацией топлива, автотранспортных средств, а также строительных материалов и химических продуктов, соответственно.

Скачать файл (PDF, 2,11 Мб)

Предыдущий выпуск бюллетеня

Все бюллетени Центра конъюнктурных исследований