Пять научных фактов о предпринимательстве
Что мешает развиваться российскому бизнесу и как связаны локальная политика и предпринимательство — по этим и другим вопросам редакция портала IQ.hse.ru собрала факты из исследований ВШЭ. Третий факт основан на исследовании Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ «Индекс экономического настроения в I квартале 2017 года».
Россияне скептически относятся к бизнесменам
40% граждан считает, что деятельность предпринимателей приносит мало пользы, и только 24% населения доверяют малым и средним частными компаниям.
Руководители крупных фирм могут влиять на политику малых городов
Крупный бизнес в небольшом городе имеет значительное влияние на локальную политику не только в России, но и в Европе. Несмотря на то, что между чиновниками и бизнесменами нет открытого противостояния, между предпринимателями и политиками часто существуют экономические конфликты.
Дефицит спроса не дает развиваться российским предпринимателям
47% бизнесменов отметили отсутствие интереса со стороны потребителей, как главный тормоз развития сферы услуг. Среди других причин они назвали недостаток средств и бюрократию.
Главная цель социальных предпринимателей — двойная результативность
Именно стремление к достижению экономических и социальных благ отличает социальных бизнесменов и от обычного бизнеса, и от НКО. Основной мотивацией для создания такого бизнеса оказывается стремление к независимости и желание воплотить в жизнь определенную идею.
В России аномально низкая вовлеченность в предпринимательское образование
Дополнительное профобразование получает менее 1,7 млн человек в год. При этом интерес к такой переподготовке выше всего в регионах с инвестиционными проблемами.
Источник: IQ.hse.ru