• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Изучение корпоративной культуры in situ : визит в «Яндекс»

4 декабря студенты второго курса магистерской программы ИСИЭЗ «Управление наукой, технологиями и инновациями» посетили офис компании «Яндекс» в рамках курса Михаила Гершмана «Развитие креативности и инновационного потенциала» (‘Managing Creativity and Innovation’). Поводом стал выездной семинар по теме «Корпоративная культура, способствующая творчеству и инновациям». Организовать его помогла сотрудница компании и выпускница магистерской программы 2018 года Екатерина Шор.

После короткого знакомства за чаепитием Екатерина представила презентацию о компании и особенностях ее корпоративной культуры. Из маленькой фирмы из нескольких человек, ключевым продуктом которой была поисковая система, «Яндекс» вырос в одного из лидеров отечественной IT-индустрии и теперь предлагает экосистему сервисов, вплоть до Internet of Things и голосового помощника.

Помимо впечатляющих финансовых показателей, компания славится особой корпоративной культурой, в центре которой — уважение и бережное отношение к сотрудникам. Миссия «Яндекса» — помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни, а ключевые ценности — свобода, открытость, профессионализм, многообразие и атмосфера. Например, сотрудники могут свободно высказывать мнение по любому вопросу посредством системы внутренних блогов «Этушка». «Яндекс» — очень открытая и гостеприимная компания, в ней рады всем посетителям, а фотографировать можно все, кроме экранов мониторов сотрудников.

Для создания творческой атмосферы работники «Яндекса» могут обустраивать рабочие места по своему вкусу и предпочтениям, при этом расходы берет на себя организация. Имеется собственный врач, тренажерный зал, бильярд, кофе-поинты, помещения для игр, организации различных мероприятий — в общем, все, чтобы сотрудники чувствовали себя как дома или даже лучше. Поскольку главной ценностью «Яндекса» являются люди, компания уделяет особое внимание подбору кадров, адаптации новых работников и взаимоотношениям внутри организации. Важна и система информирования работников: еженедельно в московском офисе проходят так называемые «хуралы» — встречи, на которых обсуждаются самые важные новости компании и индустрии. Сотрудники из других городов подключаются по видеосвязи и удаленно участвуют в них.

Студенты буквально засыпали Екатерину вопросами о возможностях работы в «Яндексе», в том числе для иностранных граждан, о том, в каких странах расположены офисы компании, кто сформировал такую корпоративную культуру и сколько времени сотрудники проводят в корпоративных рекреационных зонах. От Екатерины мы узнали, что в компании никто не стоит с часами и не засекает время, которое сотрудник проводит не на рабочем месте, поскольку решать рабочие задачи можно, переключаясь на отдых и игры. Так получается продуктивнее.

После ответов на все вопросы студенты разбились на две команды и представили с использованием сподручных материалов, маркеров и флипчартов один день работника «Яндекса». Магистранты ИСИЭЗ проявили навыки быстрого усвоения материала, творческую фантазию и успешно справились с заданием. Визит в «Яндекс» вызвал большой интерес у учащихся и оставил у всех исключительно положительные эмоции.

Отзывы студентов:

Veselina Rashkova

The seminar at Yandex was indeed a very enriching and interesting experience. It correlated to the course «Managing creativity and innovation» very smoothly and our visit was a living proof that companies, which promote creativity and innovation, exist. We also had a glance at what the corporate culture of Yandex is and how people work. The fact that we heard the opinion of two employees about their workplace was also very authentic. It surely gave us an idea of what we would like for our future job to look like.

Thank you for adding this seminar to our syllabus!

Tim Hooijmaaijer

I really liked the experience of going to the Yandex Headquarters. I expected a company with a modern office and an extraordinary work ethic mentality, but what I saw, was beyond these expectations. Everything we saw, was exceptional, especially in Russia. Further, I heard many fellow students saying it would be a dream to work there, what could be considered as a huge compliment to Yandex.

Maarouf Ali

It was really a great chance to see Yandex from inside and to discuss their corporate culture with them.

The place is so friendly. I think, that helps the employees to overcome the difficulties and the work pressure with smiles as if they work at home!

Seeing in the reality, what we talked about in the class gives us an important experience in how we can implement this knowledge in our future work so, thank you very much.

Leo Baudu

As a foreign student, it was a great pleasure to be able to visit Yandex, a true Russian company known for its strong corporate culture. I would like to thank again the staff of Yandex and our course director Mikhail for this very informative visit.

Helena Wiehahn

It was a great opportunity to see such a forward-thinking corporate culture in action at Yandex. I think in future it would serve as a great reference point for me in my academic career to be able to reflect on what we have learned in class and the first-hand experience we were given. In South Africa, some companies are starting to adopt the more people-centered approach but most companies are still extremely corporate and tied up in bureaucracy. My impression of Yandex was that they were succeeding in making their organization as employee centered as possible and that it is a positive environment to be able to work in.