• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Деловой климат в оптовой торговле во II квартале 2019 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал, характеризующий деловой климат в сегменте оптовой торговли во втором квартале 2019 года.

По результатам конъюнктурного опроса руководителей более 4,8 тыс. организаций оптовой торговли из 82 регионов России, проведенного Федеральной службой государственной статистики во II квартале 2019 года, аккумулирующих предпринимательские оценки основных показателей финансово-экономической деятельности организаций оптовой торговли, на фоне общего сохранения тенденции вялотекущего роста деловой активности, продолжилось большинство ниспадающих трендов по сравнению с I кварталом, отражающих состояние спроса, продаж, занятости, прибыли.

Смягчение делового климата в отрасли выражалось в незначительном росте индекса предпринимательской уверенности (ИПУ) до отметки (+6%), что обусловлено положительным вкладом только одного из трех его компонентов, отражающего ожидаемые тенденции изменения экономической ситуации в III квартале.

Во II квартале 2019 г. среди организаций, осуществляющих экономическую деятельность, связанную с реализацией товаров социального назначения, рост активности рынка прослеживался только в сфере оптовых продаж бытовой мебели, напольных покрытий и прочих неэлектрических бытовых товаров. Среди организаций, занимающихся реализацией товаров производственно-технического назначения, рост деловой активности рынка зафиксирован в сфере оптовых продаж машин и оборудования, лесоматериалов, строительных материалов и санитарно-технического оборудования.

Несмотря на сохраняющуюся тенденцию улучшения состояния делового климата в сфере оптовой торговли, данный вид экономической деятельности все еще содержит достаточно негативных составляющих, не позволяющих констатировать полномасштабное разворачивание компенсационных процессов. Прежде всего об этом свидетельствует группа индикаторов деловой конъюнктуры, отражающих снизившиеся предпринимательские оценки состояния заказов, объема продаж, товарооборота, численности занятых. Кроме того, в негативной зоне с незначительным фоновым ухудшением остаются сосредоточены такие финансовые показатели, как обеспеченность собственными и кредитными средствами, а также прибыль.

Одновременно следует отметить, что основной тенденцией среди организаций, реализующих социально значимые товары, следует считать сокращение темпов роста их ИПУ, что также указывает на слабую востребованность оптовых закупок не только в части непродовольственных товаров, но и продовольствия. Данный факт остается основным индикатором низкого потребительского спроса, оказывающего прямое влияние на низкую динамику оптовых продаж. 

К относительно благоприятным изменениям в результатах обследования следует отнести повышенные предпринимательские ожидания улучшения делового климата в III квартале 2019 г. В частности, 26% респондентов рассчитывают на увеличение спроса, 43% — товарооборота, а более трети — прибыли.

Скачать файл (PDF, 1,69 Мб)

Предыдущий выпуск бюллетеня

Все бюллетени Центра конъюнктурных исследований