• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

«Плавильный котел для студентов с разным уровнем образования из разных стран»

«Плавильный котел для студентов с разным уровнем образования из разных стран»

Англоязычная магистерская программа ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» до 26 июля принимает заявки. Что наиболее важным считают в своем опыте обучения на ней, рассказали службе новостей ВШЭ бывшие и нынешние учащиеся программы, а ее научный руководитель проф. Дирк Майснер сообщил, чего ожидать в новом учебном году.

Магистратура «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» была создана на базе Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в 2014 году. В декабре 2021 года программа была аккредитована сроком на три года Европейским фондом развития менеджмента (EFMD).

О новациях в программе

Дирк Майснер, академический руководитель магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций», заведующий международной лабораторией экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ:

Мы извлекли уроки из опыта прошлых лет и сделали все элективные курсы в дистанционном режиме. Это позволит студентам организовать свое обучение так, как им хочется. Базовые курсы все-таки останутся в офлайне, чтобы не терять преимущества личного общения между студентами и учителями. Члены профессорско-преподавательского состава остаются прежними. Мы на программе глубоко ценим лояльность всех преподавателей, включая иностранных коллег.

В 2022/23 году программа расширилась и теперь включает курсы по корпоративной этике и устойчивому развитию — эти направления приобретают важное значение для корпоративного менеджмента и научно-исследовательских институтов. Усилившийся фокус на инновациях для устойчивого развития предусматривает построение долгосрочных бизнес-моделей, учитывающих экологическую ответственность для блага компаний, клиентов и общества.

Наша программа считается «плавильным котлом», куда попадают студенты из разных стран с разным бэкграундом. Мы максимально поощряем студентов делиться своим мнением и опытом во время дискуссий. И особенно поддерживаем инициативы тех, кто предлагает свою тему для дискуссий, курсовых работ, стажировок и диссертаций, или при составлении плана обучения, включая туда, помимо прочего, семестры по обмену. Инициативы студентов всегда приветствуются, и мы поддерживаем их всем, чем можем.

Фокус на одной цели позволит получить максимум от программы

Фокус на одной цели позволит получить максимум от программы

Артём Алтынов, специалист по исследованиям пользователей и рынков в компании Prequel

Выпускник 2022 года, награжден благодарностью за активное участие в жизни программы, обучался по обмену в Сеульском национальном университете. Совмещал учебу с работой в Лаборатории исследований науки и технологий ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. В частности, исследовал цифровые тренды музыкальной индустрии.

Я выбрал магистерскую программу ИСИЭЗ по нескольким причинам.

Во-первых, после завершения бакалавриата я хотел развиваться в области цифровой экономики. Помимо этого, у меня был опыт участия в исследовательских проектах Лаборатории исследований науки и технологий ИСИЭЗ по вопросам развития цифровых технологий в России и в мире. Я понимал, что взаимодействие с сотрудниками Института в рамках учебных курсов позволит мне расширить набор необходимых навыков и знаний для дальнейшего профессионального развития.

Во-вторых, в процессе обучения была возможность реализовать множество практических проектов, связанных с моими профессиональными интересами, включая курсовую и магистерскую работы. Значительную часть данных проектов я включил в свое портфолио во время поиска работы. Важной составляющей стала возможность развить «мягкие» навыки и повысить уровень владения английским языком во время обучения по обмену с Сеульским национальным университетом и групповых проектов с иностранными студентами. Программа познакомила меня с большим количеством исследований в области управления инновациями, в которых сформулированы ключевые идеи и теории. Это помогло не только структурировать знания, но и комплексно взглянуть на данную область исследований.

Магистратура оправдала мои ожидания. Программа представляет комплекс знаний в области управления инновациями и навыков проведения исследований научно-технологического развития. Для меня важным преимуществом программы стало большое число практических проектов и кейс-исследований, так как студенты могут предложить собственную тему для этих проектов. Так, студенты получают возможность применить полученные от профессоров знания к собственным проектам.

Мой основной интерес — разработка цифровых продуктов для креативных индустрий, и полученные знания и навыки открыли новые возможности для дальнейшего развития. В процессе написания дипломной работы (она была посвящена анализу пользователей музыкальных стриминговых сервисов) я познакомился с большим количеством исследований пользователей цифровых продуктов, что помогло мне на собеседовании. Практические навыки исследований технологических рынков и их участников позволили хорошо выполнить тестовое задание. Таким образом я получил работу на позиции User & Market Researcher в компании, которая занимается разработкой мобильных приложений для редактирования фотографий.

Будущим студентам порекомендовал бы выбрать одну интересующую область и попытаться связать с ней все свои активности (курсы, домашние задания, курсовую и дипломную работы) и так расширить свое портфолио кейсами для будущего поиска работы. Фокус — самое важное, что необходимо для получения максимума от программы.

«Есть возможность применить свои знания фактически во внутреннем стартапе большой корпорации»

«Есть возможность применить свои знания фактически во внутреннем стартапе большой корпорации»

Екатерина Комлева, ведущий менеджер по соблюдению стандартов ESG департамента устойчивого развития компании «Норильский никель»

Выпускница 2020 года, обучалась на программе двух дипломов с Университетом Маастрихта, награждена благодарностью за активное участие в жизни программы, за помощь в работе при подготовке к международной аккредитации EFMD.

На момент выбора обучения в магистратуре эта программа была единственной в сфере управления STI в России. Как бакалавру зарубежного регионоведения, мне хотелось иметь возможность учиться в интернациональном коллективе и поучиться в Европе, поэтому выбор пал на ВШЭ. К тому же мне понравилась система отбора на эту программу: по мотивационным письмам. Мне кажется, таким образом набираются действительно заинтересованные в программе студенты, а хотелось быть в активном студенческом коллективе. Многие из моих одногруппников на момент обучения работали, так что вечерний формат оказался оптимальным. Ну и, конечно, обучение на английском даёт классный опыт тренировки письменного и устного языка.

Оказалось, что мои ожидания были изначально заниженными, и получила я больше, чем планировала. Самое главное, что дала мне эта программа, это мои новые друзья и новый взгляд на мир. Программа действительно формирует специфическое восприятие окружающего мира через призму научных теорий STI, после чего знакомые вам вещи приобретают новый смысл. Я думаю, сейчас это помогает мне в рабочем процессе, когда необходимо найти оригинальное решение проблемы. И ещё вы учитесь думать системно, что особенно важно, если есть желание работать в смежных отраслях.

Сейчас некоторые говорят, что при трудоустройстве работодатели не смотрят на диплом, но я такого ещё ни разу не встречала. Диплом ВШЭ — это некий показатель качества, который безусловно сильно помогает при трудоустройстве. На данный момент я работаю в сфере развития направления ESG в компании «Норильский никель». Поскольку направление само по себе инновационное, оно и для компании относительно новое, так что у меня есть возможность применить свои знания фактически во внутреннем стартапе большой корпорации. И да, я часто сопоставляю происходящее на работе с теоретической стороной STI.

Я бы посоветовала почаще обращаться к профессорам с вопросами и разговорами, потому что эти знания очень пригодятся в будущем, ну и к тому же у нас были веселые и дружелюбные преподаватели очень высокого уровня, сами активно вовлеченные в научную жизнь, знающие все процессы STI изнутри. Рекомендовала бы по полной пользоваться накопительной системой, это удобно. Мне нравилась такая система, потому что я люблю получать знания порционно, думаю так учиться легче. Еще если есть возможность — поехать учиться за рубеж, это даёт преимущество при устройстве на работу и точно останется воспоминанием на всю жизнь. Ну и, конечно, встречаться с друзьями, а, может, и преподавателями, вне учебного процесса, ведь дружеское общение остаётся на многие годы.

«Мне удалось тесно интегрировать учебу с моей профессиональной деятельностью»

«Мне удалось тесно интегрировать учебу с моей профессиональной деятельностью»

Анастас Карагадаев, основатель и CEO Tertiarm (стартап в области образовательной робототехники)

Студент второго года обучения (набор 2021 года), активный участник программы менторинга первокурсников

Процесс выбора программы прошел для меня тяжело, было много сомнений и метаний между разными вариантами. Тяжелее всего было выбрать между этой программой и другой программой НИУ ВШЭ «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании». На первый взгляд казалось, что программы очень похожи, однако на деле они фокусируются на абсолютно разных вещах. Детальное изучение учебных курсов и дипломных работ выпускников помогло мне понять эту разницу и сделать в итоге правильный выбор. На мой взгляд, наша программа позволяет гораздо шире охватить все аспекты инновационной деятельности и понять суть инновационных процессов на глобальном уровне, не фокусируясь лишь только на практическом управлении проектами. Именно широким спектром охватываемых областей знания меня и привлекла эта программа. Помимо этого, очень хотелось стать частью интернационального сообщества, состоящего из студентов и преподавателей со всех уголков мира, а также получить огромный опыт общения и учебы на английском языке.

Обучение основано на постоянном взаимодействии как с другим студентами, так и с преподавателями программы. Почти все курсы включают в себя практические проекты, которые нужно выполнить в команде с однокурсниками. Разнородный бэкграунд студентов позволяет каждому внести уникальный вклад в работу и сделать все проекты по-настоящему интересными и запоминающимися. Преподаватели также активно участвуют в проектах, внося свои корректировки и давая советы на протяжении всего курса. Помимо практических проектов, формат обучения запомнился мне интерактивностью. Каждый преподаватель старается максимально разнообразить учебный процесс, предлагая различные дискуссии, мастер-классы и практические кейсы для совместного решения на занятиях. Зачастую преподаватели приглашали гостевых лекторов, среди которых были как ученые с мировым именем, так и представители крупнейших российских и международных компаний. Гости делились своим бесценным опытом и знаниями, давали практические советы и рекомендации, а также были готовы ответить на любые наши вопросы. В целом, мне кажется, что учебный процесс проходил на высочайшем уровне, о чем свидетельствует и международное признание качества образования на программе.

Программа даже превзошла мои ожидания. Помимо широкого спектра практических знаний и навыков, она помогла расширить кругозор и приобрести целостное понимание инновационного процесса. Мне удалось тесно интегрировать учебу с моей профессиональной деятельностью. Тема моей курсовой работы и многих практических проектов непосредственно связана с моей текущей работой, что позволяет использовать результаты учебных исследований в практических целях. Ну и, конечно, полученные знания и компетенции, не только во многом помогают мне в выполнении рабочих задач, но и вносят большой вклад в формирование аналитического мышления в целом, что также положительно сказывается на карьерном продвижении. Учеба на программе дала мне возможность по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность и обзавестись полезными знакомствами. Я нашел на программе новых друзей. Все мои одногруппники очень открытые и дружелюбные люди, которые во многом разделяют мои интересы и убеждения. Мы часто встречаемся во внеучебное время и общаемся в неформальной обстановке. Я уверен, что со многими из них я буду общаться и спустя годы после окончания программы.

Абитуриентам советую быть собой при подготовке мотивационного письма и на собеседовании. У комиссии нет каких-то определенных шаблонов, в первую очередь им хочется увидеть вашу личность и понять, действительно ли вам подойдёт эта программа. Постарайтесь раскрыть свои положительные стороны, показать мотивацию и осознанность выбора программы. Новоиспечённым студентам советую с первого дня проявлять активную позицию, участвовать во всех дискуссиях и практических работах, задавать побольше вопросов преподавателям. Программа предлагает множество возможностей мотивированным студентам, а преподаватели максимально открыты любым инициативам и готовы в любой момент прийти к вам на помощь в случае затруднений.

См. также:

«Наши выпускники запускают инновационные бизнесы и принимают научно обоснованные решения»: о программе рассказывает руководитель департамента образовательных программ ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Анна Пикалова.

Подробнее ознакомиться с магистерской программой «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» можно на ее сайте и в социальных сетях (Telegram, VK). Узнать о деятельности ИСИЭЗ можно на информационных ресурсах (сайт или соцсети).