Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Контуры высшего образования в России

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил краткий статсборник «Образование в цифрах: 2018». Издание представляет основные показатели развития общего, среднего профессионального и высшего образования. 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ (PDF, 1,33 Мб)

 

Подробнее об издании:


 

Всего в России учится 31.5 млн человек

Сфокусируемся на индикаторах, характеризующих состояние высшего образования в России

Его получают 4.4 млн человек, из них три четверти — по программам бакалавриата

Диплом о высшем имеют около трети россиян, что сопоставимо с ведущими странами мира

Больше дипломированных среди женщин

Многие предпочитают учиться на заочной форме. В 2010/11 доля заочников была наибольшей, однако в последние годы сокращается

Большинство абитуриентов все еще идут в юристы и экономисты (на графике «науки об обществе»)

А кто-то осваивает абсолютно новые специальности

В перечне из 25-ти профессий будущего, к которым готовит НИУ ВШЭ, также превалируют специальности по профилю наук об обществе, однако они в большей степени уже являются мульти- и междисциплинарными. Такой новой специальности, например, обучают на магистерской программе ИСИЭЗ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций».

 


 

Другие темы сборника «Образование в цифрах: 2018»

 

Финансирование образования
Раздел 2. С. 19—28
Персонал организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Раздел 5. С. 49—62
Материально-техническая база образовательных организаций
Раздел 6. С. 63—70
Основные результаты международного исследования качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (PIRLS)
Раздел 7. С. 71—78

 

См. также:

7 цифр о российском образовании (новость о статсборнике на портале ВШЭ)


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.